Экспорт российских машин в 2019-ом превысил досанкционные показатели

По итогам 2019 года экспорт продукции российского автопрома, который включает в себя автомобили, машинокомплекты и комплектующие, вырос до 4 миллиардов долларов — на 17%. Экспорт российских машин в 2019-ом в денежном эквиваленте превысил досанкционные показатели.

Положительная динамика экспорта зафиксирована третий год подряд.

Наибольшую долю в структуре экспорта заняли легковые и лёгкие коммерческие автомобили — 44%. Эти два сегмента обеспечили рост экспорта в целом: поставки этих видов продукции за границу увеличились на 34%, до 1,7 миллиарда долларов. Это лучший рост за последние четыре года. В количественном выражении поставки выросли до 113,2 тысячи штук, на 21%.

В долгосрочной стратегии развития российского автопрома предполагалось, что в 2019 году, при оптимистичном сценарии, экспорт достигнет 3,4 миллиарда долларов (2,9 миллиарда — в базовом сценарии). Более высокие реальные показатели эксперты объясняют восстановлением спроса в странах СНГ, а также снижением продаж на российском рынке (минус 2,3%, 1,76 миллиона штук). Позитивно на динамике отразилась и господдержка: производители получают компенсацию логистических расходов, а также расширяют сборочные производства российских брендов в Казахстане, где ввели утильсбор.

В 2020 году эксперты прогнозируют рост экспорта легковых автомобилей — на 10-15%. Видимых поводов для роста экспорта грузовых автомобилей и автобусов пока нет. Общий объём экспорта продукции автопрома должен составить 3,4-4,2 миллиарда долларов.

Импорт легковых автомобилей по итогам 2019 года вырос на 3%: ввезено 302,5 тысячи машин. В денежном эквиваленте объёмы импорта достигли 7,9 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем годом ранее. Импорт грузовых автомобилей также вырос — на 14%. За 12 месяцев ввезено 29,9 тысячи машин, однако в денежном выражении поставки снизились до 1,9 миллиарда долларов (минус 3,5%).