История провинциального автобуса. Маленького, долгожданного, 106-го

Совсем сейчас не собираюсь оценивать достоинства или недостатки песни «Одиннадцатый маршрут» в исполнении Анатолия Королёва из далеких уже шестидесятых годов прошлого века.

Речь совсем о другом. Хотя, если следовать досконально по словам популярной некогда композиции, все в нынешней вполне простой моей истории развивалось именно схожим маршрутом. В нашей самой что ни на есть простой жизни. В нынешнее время. 21 мая. Этот день, который уже ушёл в историю, как вы знаете в этом году выпал на субботу.

Итак, встал я в то утро рано, потому как знаю, что на мою единственную остановку в селе Святово Переславского района маршрутный автобус «Переславль – Нагорье» приходит обычно к 7 часам.

Хочу отметить, что всякая суббота для нас сельчан, живущих в отдалении от села Нагорье в том же Переславском районе связана с тем, что именно в этот день исстари, так уж повелось, на площади возле Храма Преображения Господня, проводится ярмарка. Работает рынок. Первые торговцы и покупатели появляются на нем, когда еще вокруг и петухи не начинают голосить. Но уже к обеду все разъезжаются по городом и весям. Так было и ранее, так, по всей видимости, и будет. Всегда. Во все века!

Итак, собрался я в тот день посетить тамошние развалы. Посмотреть, что-то приобрести, с людьми знакомыми повстречаться, перемолвиться словом. Одним словом, это вполне нормальный процесс. К нему быстро привыкаешь. И отвыкание никоим образом не предусматривается.

Шагаю на остановку, а она у нас одна, и конечно же от всех проживающих в самых разных концах села, находится на значительном удалении. Хороший такой майский день. Травка зеленеет, солнышко сияет, птички поют. Красота!

Подхожу. Собралось немало разного люда. Все ждут автобус. Вот-вот он уже покажется в отдалении, ещё какие-то минуты и он придёт. Так было всегда. И в прошлый раз, и в прошлом году, и позапрошлом. Он один у нас, такой желанный и неповторимый. Маленький беленький автобусик под цифрой 106.

Тем временем часы показали ровно семь. Еще минут десять все стояли в немом ожидании. Сельчане ещё надеялись, что он обязательно приедет. Где-то задержался, остановился, ещё мгновение, ещё чуть-чуть…

Через полчаса окончательно стало ясно, что чудо в этот раз не состоится. Простенький беленький автобусик растворился, исчез и теперь каждому из нас выпадала одна простая дилемма: как же выбираться из этого дерьма.

Планы рушились, торговцы на рынке уедут домой без наших рублей, а мы останемся без их, необходимых нам, товаров.

Ропща и негодуя, одни бросились останавливать проезжие машины, но они только завидя нас, сразу прибавляли скорость. Другие пошли по домам. А что делать? До Нагорья от нас отшагать пять верст – это час с лишним. А следующий автобус будет только через пять часов, когда уже самый что ни есть самый прекрасный, и задержавшийся торговец уже съедет с рынка.

Мне, правда, повезло. Меня согласилась подвезти милая женщина на своем совсем крохотном Peugeot из соседнего села Фалисово. И покупки необходимые мною также были совершены. Но настроение такое майское, утреннее, задорное улетучилось, растаяло. Как сон, как утренний туман…

Как и тот автобусик с заветным номером. Да, на кой ляд мне необходимо помнить-то его. Этот номер и этот маршрут. Если в нужный день и назначенное время он не прибывает на мою остановку. Даже несмотря на то, что все его передвижения и остановки в необходимых местах наблюдаются через спутник и какую-то систему. Понапридумывали чёрт-знает что. А автобусика-то нет!

Грустно, одним словом, всё это. В наше то время и такое. Когда ты досконально знаешь, что происходит не только на нашей планете, но и в других Галактиках. И тут такая печаль. Обычный автобус. На самом простом маршруте. Где-то в Переславском районе Ярославской области. Его так ждали сельчане, надеялись. Но их обманули. Хорошо бы только один раз.

А узнав, что здание автостанции в Переславле, размещается в бывшем старом и ветхом строении царской почтовой службы впору всплывают в сознании слова уже другой композиции «Когда я на почте служил ямщиком». И они так ладно меж собой перекликаются. Та, далекая, из старины глубокой, ямщицкая, из шестидесятых – маршрутная и нынешняя –из тех, что обманули, подвели.

И стоит ли всему такому огорчаться. Нет стоит, потому как…