О постановлении Кабинета министров ОАЭ об экономической реальности деятельности и его значении для международных компаний в ОАЭ

В предыдущем выпуске мы упомянули об обнародовании требований реальности деятельности в ОАЭ и пригласили Вас на вебинар 3 июля 2019 года в 16.00, регистрация по ссылке https://taxpracticeomp.clickmeeting.com/vebinar-oae-im

Ниже - приводим более детальный анализ Постановления Кабинета министров ОАЭ об экономической реальности деятельности и его значение для международных компаний в ОАЭ

1 Июля 2019

В связи с включением в список стран, не сотрудничающих с ЕС в части налогообложения, и внедрением плана BEPS 5, который является частью минимального пакета (то есть фактически обязателен) для стран, подписавших программу BEPS, было выпущено Постановление Кабинета министров № (31) от 2019 года, о регулировании экономической реальности деятельности («Постановление») от 31 апреля 2019 года. Мы проанализировали его влияние на международные компании («ТНК»), присутствующие в ОАЭ.

Область применения Постановления

Постановление применяется к бизнесам в ОАЭ («Лицензиаты»), осуществляющим такие виды деятельности, как банковское дело, страхование, управление инвестиционными фондами, лизинговое финансирование, штаб-квартиры, судоходство, холдинговые компании, IP холдинги, дистрибьюторы и сервисные центры. С точки зрения практики, наиболее вероятно что что ТНК будут присутствовать в качестве регионального головного офиса, транспортного холдинга, или дистрибьютерского/сервисного центра (центров) в ОАЭ, чтобы взаимодействовать со своими аффилированными лицами за пределами ОАЭ («Лицо, связанное с иностранными лицами»). Эти три типов бизнесов определены в Постановлении следующим образом:

Штаб-квартиры

Бизнес по предоставлению любой из следующих услуг одному или нескольким иностранным лицам, связанным с Лицензиатом.

  • обеспечение стратегического руководства;
  • гарантии или контроль существенного риска в отношении деятельности, осуществляемой каким-либо лицом, связанным с иностранными компаниями, или активов, принадлежащих им, и предоставление соответствующих консультаций по существу.
  • Бизнес холдинговых компаний

    Такой бизнес определен как:

  • Холдинговая деятельность в соответствии с законодательством, применимым к Лицензиату, осуществляющим такую деятельность в ОАЭ.
  • Имеет в качестве своей основной функции приобретение и владение акциями или аналогичными долями в других компаниях.
  • Не занимается какой-либо другой коммерческой деятельностью.
  • Центр дистрибуции и обслуживания бизнеса

    Любой из следующих бизнесов:

  • закупки у иностранного аффилированного лица и импорт, хранение в ОАЭ:
  • комплектующих или расходных материалов для товаров; или готовых к продаже товаров;

    и перепродажа таких комплектующих частей, материалов или товаров за пределами государства;

  • оказание услуг иностранным аффилированным лицом, в связи с деятельностью за пределами государства.
  • В отношении вышеуказанных бизнесов в Постановлении также указывается тип деятельности, которую Лицензиат должен осуществлять в ОАЭ («Основная приносящая доход деятельность»: “Core Income Generating Activity”, «CIGA»). Ведется ли CIGA – будет одинм из основных тестов для определения реальности бизнеса в ОАЭ. Следующая таблица иллюстрирует эти CIGA:

    Штаб-квартиры

  • Принятие соответствующих управленческих решений.
  • Несение операционных расходов от имени группы компаний.
  • Координация групповой деятельности.
  • БизнесХолдинговыхКомпаний

    Все виды деятельности, связанные с этим бизнесом. По отношению к холдинговой компании, которая получает доход из других источников кроме дивидендов и прироста капитала, CIGA будут считаться те виды деятельности, которые связаны с полученным доходом.

    Центры дистрибуции и обслуживания бизнеса

  • Транспортировка и хранение комплектующих, материалов или товаров, готовых к продаже.
  • Управление запасами.
  • Прием заказов.
  • Предоставление консультационных или других административных услуг.
  • ТНК и требования к экономической сущности

    При оценке своего присутствия для проведения CIGA в ОАЭ, ТНК необходимо учитывать и другие аспекты, так чтобы его бизнес в ОАЭ мог продолжать использовать имеющиеся налоговые льготы. Этими факторами среди прочего, являются управление бизнесом в ОАЭ, в том числе то, как принимаются стратегические решения, квалификация управленческой команды; квалифицированные сотрудники, работающие по трудовым контрактам, материальные активы и производственные расходы. Хотя есть возможность передать некоторые виды деятельности на аутсорсинг, ТНК должна гарантировать, что деятельность субподрядчиков находится под контролем и осуществляется в ОАЭ. Помимо налоговых льгот, способность выполнить требования экономической реальности деятельности ОАЭ может минимизировать риск возникновения споров с налоговыми органами и / или штрафов со стороны налогового органа в стране ТНК.

    Несоблюдениетребованийэкономическойреальности деятельности

    Следующие штрафные санкции применяются к бизнесам, которые подпадают под действие Постановления, но не прошли теста экономическойреальности деятельности или не предоставляют полную и корректную информацию органам власти:

    Невыполнение теста на экономическую реальность деятельности

    Первый раз: 10,000 дирхамов – 50,000 дирхамов

    Следующий отчетный год: 50 000 дирхамов - 300 000 дирхамов, возможность непродления лицензии компании

    Непредставление информации или неточная информация

    10,000 дирхамов – 50,000 дирхамов

    Как мы можем поддержать ТНК?

    Ожидая дальнейших разъяснений от Правительства ОАЭ, транснациональные компании должны начать анализировать экономическую реальность своего присутствия в ОАЭ. Наша команда может оказать дальнейшую поддержку в следующих вопросах:

    -Анализ пробелов в существующем присутствии ТНК в ОАЭ и оценка влияния этого на всю международную налоговую структуру в сотрудничестве с иностранными коллегами;

    -Выполнение требований экономической реальности деятельности к существующему или будущему присутствию ТНК в ОАЭ;

    -Уведомление и отчетность о присутствии ТНК, на которые распространяется Постановление, в ОАЭ.

    Мы обсудим более детально действия, которые нужно предпринять компаниям в ОАЭ в свете этого Постановления, на вебинаре 3 июля 2019 года в 16.00

    Регистрация по ссылке https://taxpracticeomp.clickmeeting.com/vebinar-oae-im