В предыдущем выпуске мы упомянули об обнародовании требований реальности деятельности в ОАЭ и пригласили Вас на вебинар 3 июля 2019 года в 16.00, регистрация по ссылке https://taxpracticeomp.clickmeeting.com/vebinar-oae-im
Ниже - приводим более детальный анализ Постановления Кабинета министров ОАЭ об экономической реальности деятельности и его значение для международных компаний в ОАЭ
1 Июля 2019
В связи с включением в список стран, не сотрудничающих с ЕС в части налогообложения, и внедрением плана BEPS 5, который является частью минимального пакета (то есть фактически обязателен) для стран, подписавших программу BEPS, было выпущено Постановление Кабинета министров № (31) от 2019 года, о регулировании экономической реальности деятельности («Постановление») от 31 апреля 2019 года. Мы проанализировали его влияние на международные компании («ТНК»), присутствующие в ОАЭ.
Область применения Постановления
Постановление применяется к бизнесам в ОАЭ («Лицензиаты»), осуществляющим такие виды деятельности, как банковское дело, страхование, управление инвестиционными фондами, лизинговое финансирование, штаб-квартиры, судоходство, холдинговые компании, IP холдинги, дистрибьюторы и сервисные центры. С точки зрения практики, наиболее вероятно что что ТНК будут присутствовать в качестве регионального головного офиса, транспортного холдинга, или дистрибьютерского/сервисного центра (центров) в ОАЭ, чтобы взаимодействовать со своими аффилированными лицами за пределами ОАЭ («Лицо, связанное с иностранными лицами»). Эти три типов бизнесов определены в Постановлении следующим образом:
Штаб-квартиры | Бизнес по предоставлению любой из следующих услуг одному или нескольким иностранным лицам, связанным с Лицензиатом. |
Бизнес холдинговых компаний | Такой бизнес определен как: |
Центр дистрибуции и обслуживания бизнеса | Любой из следующих бизнесов: комплектующих или расходных материалов для товаров; или готовых к продаже товаров; и перепродажа таких комплектующих частей, материалов или товаров за пределами государства; |
В отношении вышеуказанных бизнесов в Постановлении также указывается тип деятельности, которую Лицензиат должен осуществлять в ОАЭ («Основная приносящая доход деятельность»: “Core Income Generating Activity”, «CIGA»). Ведется ли CIGA – будет одинм из основных тестов для определения реальности бизнеса в ОАЭ. Следующая таблица иллюстрирует эти CIGA:
Штаб-квартиры | |
БизнесХолдинговыхКомпаний | Все виды деятельности, связанные с этим бизнесом. По отношению к холдинговой компании, которая получает доход из других источников кроме дивидендов и прироста капитала, CIGA будут считаться те виды деятельности, которые связаны с полученным доходом. |
Центры дистрибуции и обслуживания бизнеса |
ТНК и требования к экономической сущности
При оценке своего присутствия для проведения CIGA в ОАЭ, ТНК необходимо учитывать и другие аспекты, так чтобы его бизнес в ОАЭ мог продолжать использовать имеющиеся налоговые льготы. Этими факторами среди прочего, являются управление бизнесом в ОАЭ, в том числе то, как принимаются стратегические решения, квалификация управленческой команды; квалифицированные сотрудники, работающие по трудовым контрактам, материальные активы и производственные расходы. Хотя есть возможность передать некоторые виды деятельности на аутсорсинг, ТНК должна гарантировать, что деятельность субподрядчиков находится под контролем и осуществляется в ОАЭ. Помимо налоговых льгот, способность выполнить требования экономической реальности деятельности ОАЭ может минимизировать риск возникновения споров с налоговыми органами и / или штрафов со стороны налогового органа в стране ТНК.
Несоблюдениетребованийэкономическойреальности деятельности
Следующие штрафные санкции применяются к бизнесам, которые подпадают под действие Постановления, но не прошли теста экономическойреальности деятельности или не предоставляют полную и корректную информацию органам власти:
Невыполнение теста на экономическую реальность деятельности | Первый раз: 10,000 дирхамов – 50,000 дирхамов Следующий отчетный год: 50 000 дирхамов - 300 000 дирхамов, возможность непродления лицензии компании |
Непредставление информации или неточная информация | 10,000 дирхамов – 50,000 дирхамов |
Как мы можем поддержать ТНК?
Ожидая дальнейших разъяснений от Правительства ОАЭ, транснациональные компании должны начать анализировать экономическую реальность своего присутствия в ОАЭ. Наша команда может оказать дальнейшую поддержку в следующих вопросах:
-Анализ пробелов в существующем присутствии ТНК в ОАЭ и оценка влияния этого на всю международную налоговую структуру в сотрудничестве с иностранными коллегами;
-Выполнение требований экономической реальности деятельности к существующему или будущему присутствию ТНК в ОАЭ;
-Уведомление и отчетность о присутствии ТНК, на которые распространяется Постановление, в ОАЭ.
Мы обсудим более детально действия, которые нужно предпринять компаниям в ОАЭ в свете этого Постановления, на вебинаре 3 июля 2019 года в 16.00
Регистрация по ссылке https://taxpracticeomp.clickmeeting.com/vebinar-oae-im