Неотложная помощь: Bosch внедряет функцию автоматических экстренных вызовов для мотоциклов

В случае аварийной ситуации система безопасности Help Connect автоматически оповещает службы экстренной помощи через смартфон

- Help Connect дополнила портфолио систем безопасности Bosch;

- Технология датчиков Bosch способна распознать факт столкновения и запустить спасательную операцию с помощью приложения на смартфоне;

- Автоматический звонок в службу экстренной помощи может сократить время реагирования на чрезвычайную ситуацию на 50%.

Риск гибели мотоциклистов в результате ДТП в 20 раз выше, чем водителей автомобилей. Именно этот факт подтолкнул Bosch к разработке Help Connect – цифровой системы вызова экстренной помощи для моторизованного двухколесного транспорта. Автоматическая система вызова скорой помощи призвана значительно ускорить процесс предоставления первой неотложной помощи мотоциклистам во время ДТП.

«Help Connect стал ещё одним цифровым ангелом-хранителем в портфолио систем безопасности для мотоциклов от Bosch», – отмечает Харальд Крёгер, член правления Bosch. Для распознавания факта аварии цифровая система экстренного вызова использует интеллектуальный алгоритм, установленный в блоке инерционного датчика автомобиля. Используя мобильное приложение, Help Connect передает информацию о месте происшествия и водителе в сервисный центр Bosch, а оттуда данные поступают в службу экстренной помощи. Автоматическое сообщение может вполовину сократить время, необходимое для прибытия экстренных служб на место происшествия. (источник: проект ЕС Harmonized eCall European Deployment, I_HeERO).

Приложение передает данные об аварии и водителе в службу экстренной помощи
Help Connect использует информацию, собранную системой контроля устойчивости Bosch, в частности иннерциальным датчиком. Сто раз в секунду этот встроенный датчик измеряет ускорение и угловую скорость, то есть как быстро меняется угловое положение объекта. Сенсор с высокой точностью определяет текущее положение мотоцикла и угол наклона. Кроме того, встроенный в датчик алгоритм автоматически определяет, был ли мотоцикл вовлечен в ДТП, или из-за случайности упал на парковке. Датчик не требует дополнительного блока управления, что упрощает его подключение к мотоциклу. Сам сенсор через Bluetooth подключается к приложению экстренного оповещения Bosch Vivatar. Предустановленные фирменные приложения от производителей мотоциклов также могут быть интегрированы в систему экстренных вызовов. Помимо информации о местонахождении, Help Connect также передает любые медицинские данные, заранее предоставленные водителем в сервисный центр Bosch. Эти данные могут оказаться жизненно важными для службы спасения. По запросу третьи лица также могут автоматически получать уведомления об аварии.

Служба экстренного вызова первоначально будет доступна только для жителей Германии. Пользователи из любой европейской страны смогут обратиться в сервисный центр Bosch на немецком или английском языке. В случае серьезной аварии и отсутствия обратной связи от водителя, аварийные службы незамедлительно направляются на место происшествия. Мотоциклисты, как правило, носят смартфоны в нагрудных карманах, поэтому в случае аварии водителя можно быстро обнаружить, даже если в результате ДТП он оказался на большом расстоянии от транспортного средства.

Исследовательский центр Bosch изучает аварии по всему миру
Как и все системы помощи Bosch, Help Connect является результатом тесного сотрудничества между инженерами и собственным исследовательским центром компании. «Прежде чем разработать продукт, который улучшит безопасность мотоциклистов, мы должны изучить аварийные ситуации, в которых они оказываются», – объясняет Крёгер. Доступ к данным о реальных авариях с участием мотоциклов дает исследователям импульс для поиска инноваций в области безопасности. Bosch приложил немало усилий для разработки автоматической системы экстренных вызовов. Было проведено около 18 краш-тестов исключительно для анализа конкретных аварийных сценариев и демонстрации функционала Help Connect.

Умная система помощи предотвращает аварии
Повышение уровня безопасности мотоциклистов – главная задача Bosch уже на протяжении многих лет. С появлением 25 лет назад системы ABS и системы контроля устойчивости (MSC), запущенной в 2013 году, ведущий мировой поставщик систем безопасности для мотоциклов уже сделал передвижение на мототранспорте намного безопаснее. Радарные системы помощи, такие как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о прямом столкновении и помощник по обнаружению слепых зон, дополняют портфолио решений для безопасности Bosch.

***

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 403 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2019 г.). По предварительным данным в 2019 году оборот компании составил 77,9 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Являясь лидером в области Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений. Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, «разработанных для жизни».

В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В 125 филиалах компании Bosch по всему миру работают около 72 000 сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ru, www.bosch.com, www.iot.bosch.com, www.bosch-press.com, www.twitter.com/BoschPresse.