Когда-нибудь мы утонем в собственных отходах - время уже пришло?

Я живу в русской глубинке. В обыкновенном селе на переславской земле. Каких сотни вокруг. Каждый день, или же время от времени, когда в пакет для мусора уже невозможно более ничего протолкнуть, отправляюсь к контейнеру. Он в нашем селе располагается возле автобусной остановки. И до него шагать километр с небольшим, или около того.

Иду обычно по обочине шоссе. Ему всего-то год с небольшим хвостиком. Оно добротное, справное тянется и по мосту через реку Нерль к древнему городу – Переславлю, который Залесский. Ещё из памяти не стерлись воспоминания, связанные с прокладкой трассы, отсыпкой обочин асфальтовой крошкой из огромного террикона, насыпанного на площади возле закрытого и давно уже мёртвого сельского магазина.

Так вот и шагаю. Осенний промозглый день. Моросит. Последние жёлтые листья перелетают через меня, устилая блестящее шоссейное покрытие изысканным узорчатым ковром. Он причудливо меняет свое очертание, потому как порывы налетающего ветра постоянно кружат, переворачивают желто-красные листья. И они, перемещаясь куда-то вдаль, уносятся далеко-далеко за горизонт.

И вдруг, совсем неожиданно, мой взгляд натыкается на банку из-под пива. Она, по всей видимости, относительно еще свежа. Из узенького пространства емкости на дорожную обочину стекают последние капли хмельного напитка.

Ее только что выкинули из чуть приоткрытого окна пролетевшего мимо меня автомобиля. Нет, я не обернулся ему вслед, не увидел какой он из себя. Скорее всего, какая-то иномарка.

Но не в этом суть дела. А в том, что какой-то очередной негодяй позволил себе одним движением руки выбросить мусор на нашу прекрасную дорогу, за которую мы с недавнего времени испытываем в душе даже какую-то гордость за нашу страну, где, оказывается, есть такие трассы.

Эта алюминиевое ничтожество так и будет лежать на обочине долгое время, пока ее не подберет какой-либо добросовестный сельчанин и не отправит в мусорный контейнер.

Почему мы делаем это, совсем непонятно. Вроде как все более-менее воспитаны. В своем жилище, на земельном участке, на отрезке дорожного полотна возле своего загородного дома, если таковой имеется, наводим лоск, порядок, уют, благополучие. А, выезжая на шоссе, всякий раз стараемся выкинуть все, что оказывается под рукой.

И устилают обочину сбитые нами дорожные знаки и использованные банки, пустые бутылки, сигаретные пачки, грязные салфетки, и прочие другие емкости бог знает из под чего. Но это еще полбеды. Страшнее, когда летят в придорожные кусты аккуратно завязанные пластиковые пакеты с мусором и другим хламом, от которого стараются избавиться не там, где следует, а именно здесь, в нашем селе, или еще где-то .

Потому, куда не взглянешь, а вокруг вдоль наших русских дорог, плохих, хороших и даже вовсе превосходных стелются где-как придется мусорные отложения нашей жизнедеятельности.

Вы их и сами порою наблюдаете, проезжая по нашим дорогам. Когда нередко мне приходится проходить километры вдоль нашего шоссе, направляясь в соседнее село, редкий метр обочины можно зафиксировать без каких-либо добавок бытовых отходов.

А ведь все эти экскременты не инопланетяне нам даруют. Мы сами, вернее, отдельные людишки, которые не могут, перемещаясь в своем красивом авто, справиться со своими низменными желаниями. И гадят, гадят, гадят!

Не хочу прослыть моралистом и тем человеком, к гласу которого все бы мгновенно прислушались и не стали творить более никогда подобного. Отлично знаю, что такого не будет! Мы все разные. И потому, чтобы уберечь наши дороги от мусорного чрезмерного обрамления, хочу немного поразмыслить над тем, как можно было бы начать борьбу с этим. Скорее всего, бои с мусорящим людским анклавом будут долгими и продолжительными.

Как та война, что гремит сейчас недалеко от наших границ на Украине. Но если мы все не отправимся на передовую наших дорог, враг победит. И совсем уже скоро придется наблюдать не отдельные мусорные извращения, но и пригорки, горочки, горы, монбланы и эвересты. Отбросы, от которых не спрятаться. Не скрыться.

Это нам так не нравится, мы не хотим такого. Но почему же допускаем это. Кто может из вас похвалиться, что он однажды вступил в смертельную схватку с таким разбрасывателем отходов и одержал победу. Никто себе никогда и не позволит, увидевши такое, вскочить в автомобиль, догнать негодяя и сурово его наказать, хотя бы заставить подобрать то, что он только что выбросил из своего авто.

Развесить разве что камеры, но для этого необходимо их миллионное исчисление. Добьемся ли мы какой-либо победы? Думаю, что вряд ли. Но что-то все равно необходимо делать.

Буквально на днях в СМИ прошло сообщение, что Президенту РФ Владимиру Путину с 1 декабря представят идеи для создания всероссийского молодёжного экодвижения. Может тогда молодежь выйдет на патрулирование русских дорог и начнёт беспощадную жестокую битву с теми, кто загаживает наши трассы.

Представим себе такую картину. Предположим остановили парни и девушки каким-либо образом такое авто, из которого только что, неподалеку, выкинули что-то непотребное. Стоп, далее никто не едет.

Все выходят из машины. Каждому мешок у руки и вперёд - собирать мусор здесь, или же в соседнем районе, там где вдоль дорог ещё имеются отложения нашей жизни. И пока мешочек этот не будет наполнен до краев, никто никуда не едет. И это, понятно, все делается под камеру, чтобы потом все люди на Руси смогли лицезреть этих негодяев.

И как там у Высоцкого, помните

Вдоль обрыва, под - над пропастью, по самому по краю

Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…

Конечно, никаких плетей никто узаконивать не требует. Их и не будет. Но все же надо что-то с этим делать. Иначе, мы не победим в этом бою с мусорными извращенцами! Никогда…