Причиной такого решения стало тяжелое финансовое положение мексиканской авиакомпании. Ещё три года назад компания перестала платить за запчасти для "Суперджета" "Гражданским самолетам Сухого".
Interjet – последняя зарубежная авиакомпания, эксплуатирующая российский среднемагистральный самолёт. У неё в парке 22 лайнера, больше только у "Аэрофлота" (около 50).
Данные о количестве "Суперджетов", которые хотят продать, в мексиканской компании расходятся. По словам собеседников издания, Interjet может продать либо все свои SSJ-100, либо только 14 самолётов, либо "столько, сколько получится".
Один из источников газеты считает, что купить самолеты у Interjet могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Двое других собеседников полагают, что заинтересовать они могут только российские компании.
Весной этого года от этих самолетов отказался ирландский перевозчик CityJet – единственный в Европе эксплуатант российского лайнера. Самолёты простаивали из-за нехватки запчастей.
За последний год с российским самолётом "Сухой Суперджет 100" произошло несколько аварий, в том числе катастрофа в Шереметьеве 5 мая, жертвами которой стал 41 человек.
После катастрофы "Аэрофлот", которому принадлежал самолёт, начал массово отменять и переносить рейсы на "Сухой Суперджет 100", а в интернете появилась петиция о прекращении эксплуатации данного типа самолетов.