О жестоком мегаполисе - что он делает с нами, с нашей вежливостью и взаимным уважением


Всё метро обойду

Под землёю весь город объеду…

Да. Да. Да! Эти немного переделанные строки напоминают нам всем уже забытые слова песни в исполнении Марка Бернеса из кинофильма «Нормандия-Неман». Почему именно такое начало? Так захотелось. Бывает.

Одним словом, вот так живёшь, живёшь, радуешься жизни, но бегут года и как-то совсем незаметно подбирается к тебе старость.

Ты её пока совсем ещё не чувствуешь, но однажды входя в вагон метро вдруг у тебя совсем неожиданно что-то меняется в организме. Ещё секунду назад ты был в полном порядке, и вдруг…

Тебе не хочется падать, ты просишь молодых ребят, девчонок уступить тебе место. Надо немного отдохнуть, прийти в себя…

С ближнего к тебе сиденья весьма неохотно поднимается молодой, прыщеватый паренёк, цедя сквозь зубы: «Что папаша, устал, ну присаживайся, отдыхай…».

Это в лучшем случае. А так обычно эти молодые, пожмут плечами, отвернутся, уткнутся в свои смартфоны, айфоны, планшеты и думай, гадай, что же тебе делать дальше.

То - ли падать на пол, или же поднимать вот этих молодых, розовощеких силой, чтобы присесть, примоститься тебе, так внезапно однажды обессилевшему.

***

В каждом вагоне метро написано на окнах «Уступайте место пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам».

И ещё такие картиночки - как на фото. Для кого это? Для чего это? Не знаю…

Перемещаюсь в метро каждый день. Как об этом поёт Валерий Сюткин «туда-сюда, сюда-туда». И ежедневно воочию вижу одно и тоже: молодежь врывается в вагоны, занимает места, мгновенно перед глазами гаджеты и что-там, как-там, они уже в другом мире.

Переписываются, звонят, объясняются, играют, смотрят недосмотренные кинофильмы, да мало ли ещё что…

И вдруг на очередной станции входите в вагон вы. Пожилая или пожилой. В тот же самый миг все сразу подвигают аппараты поближе к глазам. Они вас не видят, они вас не знают. А вы стоите, такой растерянный…

Вчера я отвозил своему приятелю трость в больницу. Что-то у него случилось с ногой, он попросил у меня эту необходимость. Я взял ее в руку и вошел в вагон метро. И тут я внезапно ощутил, что произошла какая-то волшебность.

Сразу с мест вскочили трое, нет четверо молодых ребят, девчонок и наперебой стали приглашать меня занять их места. Мне стало от такого гостеприимства как-то не по себе. Я стал отнекиваться, мол и не инвалид я совсем, просто у меня эта трость в руках. Нет, нет и всё.

Пришлось согласиться. Присел, доехал. Вышел. Поднялся наверх. Добрался до больницы. Передал трость.

Возвращался также в метро, но уже без трости. Естественно, никто уже мне место не уступал, и не предлагал присесть. Тут меня и пробило.

Завтра я иду и непременно покупаю в аптеке эту чертову трость. И просто ношу её с собой. Главное, чтобы не забыть её где-то в вагонах метро. Уже знаю, что с того самого дня я буду ездить в вагонах метро только в положении сидя. Как и подобает нам всем пожилым. Возможно, это единственное для нас спасение. В этом мегаполисе под названием «МОСКВА».