Кадры решают... не всё и не везде, но это же неправильно

В эти дни, как впрочем и во все другие времена, мне часто звонят приятели, друзья, да и так просто самые обыкновенные люди, живущие в Переславском районе Ярославщины. Мы говорим о насущных делах, погоде, окружающих нас событиях, хороших, плохих, разных по своей тематике и весомости. Такова наша повседневная жизнь, в которой нам всем так или иначе необходимо общение. Это же ведь составляет примечательную особенность нашего самого обыкновенного бытия на этой земле.

Вроде бы всё как всегда, как обычно. Но, нет, вернее будет сказать, что всё совсем не так. Сегодня, как вчера, и позавчера, что очень даже примечательно, так или иначе в процессе нашего разговора любой очередной собеседник обязательно постарается сказать: «Знаете, а Иванова-то получила уведомление об увольнении…».

И после состоявшегося очередного разговора я, так или иначе, твержу все одну и ту же фразу: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Потому как эту женщину, высокого специалиста, яркую во всех отношениях личность сметает с переславской культурной жизни губернаторская евраевская коса повсеместного сокращения нынешнего чиновничьего люда.

Спрашивается, мне бы, уж, какое до неё дело. Сам с ней знаком, что называется, без году неделю. Просто махнуть рукой, отвернуться, забыть. Но какой-то один маленький сознательный червячок так и вертится во мне, суетится, кричит: «Скажи одно мало-мальски значимое слово в её защиту. А вдруг…».

И вот почему я это делаю. И в какой уж раз говорю об этом. С 2020 года мы, люди русские, стали собираться в День воинской славы 7 июля в селе Нагорье у могилы Героя Чесмы адмирала Григория Андреевича Спиридова.

Помолиться, вспомнить добрым словом прославленного флотоводца, всех воинов русских, кто не щадя своей жизни храбро сражался тогда и сегодня. Войн этих нам не перечесть, не пересказать. Они всегда были, есть, и к сожалению, будут. Так уж устроен наш мир. На этой планете под названием Земля.

Так вот, вспоминаю я прошедшее лето. Знойное и такое яркое, необычное. Как и в прошлые годы задолго до этого священного дня разослал просьбы - приглашения. Врио Губернатора Михаилу Евраеву, и.о главы Переславля Александру Тарасенкову, Председателю городской думы Сергею Корниенко, владыке Феоктисту, друзьям, знакомым, близким. Намеревался еще оповестить об этом дне министра обороны РФ Сергея Шойгу. Но он занят военными действиями, не до этого ему.

Вспомнил Главкома ВМФ России Николая Евменова. Но ему тоже невдомек память о далеком русском адмирале. Он весь был в думах о предстоящем военно-морском параде в Санкт – Петербурге. Размышлял, а не послать ли приглашение Президенту России Владимиру Путину, который и учредил этот День, когда мы все должны вспоминать о наших победах и ратных бойцах. Нет, думаю, Владимир Владимирович и так уже многое сделал для того, чтобы вернуть из небытия память об адмирале Спиридове и его ратных славных делах.

И вдруг звонок. Голос Светланы Валерьевны Ивановой. Так и так, она, мол, в курсе всех дел и хотела присоединиться, чтобы в этот День мы все не просто приехали в Храм Преображения Господня в Нагорье, а ещё стали участниками самого что ни есть настоящего праздника.

Сегодня, когда пишу эти строки, думаю, она ведь могла бы мне тогда и не звонить. Дел самых разных было у этой женщины, хоть отбавляй. Да, и славы, бы ей тоже не прибавило. Она и так, вся такая известная в Переславле и окрестностях. Но вот же взялась, что называется с чистого листа за этот адмиральский день, соткав из него самое настоящее дорогостоящее полотно. Она же, как известно, может и не всем, искусная мастерица. Шьёт, вяжет, потому и все переславские праздники, которые она сотворила, такие лёгкие, кружевные, необычные.

Так вот Иванова не просто тогда взяла на себя все обязанности, но и привезла тогда в Нагорье два оркестра, а это было, ох, как нелегко. Сметала сценарий, нашла всех и вся, чтобы праздник тот в адмиральском сквере получился на славу. До сих пор вспоминаю, как детишки пели композицию «Прощайте, скалистые горы!». Пробирает до мурашек, до дрожи.. И все это сделала Светлана Валерьевна и ее многочисленные помощники и помощницы.

А ныне ее вот так наотмашь, до неприличия мерзко, приглашают оставить ее дело и уйти в никуда. Как-то это не по-человечески выглядит. Она конечно покинет должность, место, а может и этот город, которому отдала четверть века, что делать. Но кто от этого только выиграет. Если сам губернатор Евраев. Он, кстати, вкупе с Тарасенковым и Корниенко, тогда так и не появились в Нагорье, сославшись на чрезмерную занятость. Вот владыка Феоктист. Да, он нашел время, приехал и отслужил молебен, да и друзей еще привез, которые так пели на молитве, такие голоса…

Нет, думаю, руководители областного и районного масштабов много потеряют, если Иванову они уйдут. Отныне в Переславле просто наступят другие времена и не будет уже тех необычных представлений. Ярких, запоминающихся и прелестных. Сотканное искусно Ивановой полотно тех праздников уже начало трещать, рваться. Она же уходит. Вернее, будет сказать, что ее ушли.

Сама Светлана Валерьевна пребывает в некой растерянности, можно сказать, что и в шоке. Грустит, всё валится из рук. Она вся в раздумьях. Как дальше жить, чем заниматься. Может следует уехать…

Ей бы сейчас не помешал один единственный звонок из Ярославля, от губернатора, или же от главы Переславля и одна лишь нужная в эти дни для нее фраза:

- А, вас, Иванова, я попрошу остаться. И… продолжайте работать, как и ранее…

Только не знаю, произойдет ли такое. Но она, как и любой другой человек, которого вот так прилюдно обидели, ждет, надеется. Надеется и ждет. А что еще можно сказать другое, окажись каждый из вас в ее состоянии…

Конечно, она мужественная, гордая, все вынесет, смолчит, переживет. Но не простит. Никогда. Обыкновенного безрассудства. Когда вот так наотмашь. По- живому. Топором оптимизации…