Томас Винтер о цифровой трансформация бизнеса

Предлагаем вниманию наших читателей интервью с главой Сервисных Концепций Bosch Automotive Aftermarket Томасом Винтером, посвященное цифровым технологиям и возможностям, которые они дают автомастерским.

Мр. Винтер, цифровая трансформация затрагивает все области экономики. Как этот процесс повлиял на управление мастерскими Бош Авто Сервис?

Томас Винтер: Цифровизация меняет абсолютно всё, не только сами транспортные средства, но и управление сервисным бизнесом. В качестве одного из ключевых трендов мы видим использование облачных технологий, именно поэтому все последние решения Bosch основываются на них.

Какие преимущества получает владелец сервисной станции?

Томас Винтер: С одной стороны, хранение важной информации становится более безопасным. Если локальный сервер выйдет из строя, данные клиентов могут быть утрачены. Также облачные технологии делают сбор и анализ рыночных данных намного проще. Плюс программное обеспечение, работающее с облаком, всегда будет оперативно получать последние обновления. Облачные технологии упрощают процесс интеграции дистрибьюторов, онлайн-площадок и даже налоговых консультантов и позволяют полностью перевести множество процессов в цифровое пространство. Для примера приведу результаты эксперимента, проведенного нами в США – они показали, что 80% операций, которые нужно было сделать, заказывая запчасти вручную, можно полностью исключить с переходом на новые цифровые процессы.

Что больше всего отпугивает ваших партнёров?

Томас Винтер: Поначалу многие владельцы бизнеса боялись сделать необходимые изменения, потому что такой переход в первое время требует повышенного вовлечения с их стороны, плюс одновременно им приходится отказываться от привычных рутинных дел. Некоторые из них также беспокоятся о сохранности собственной коммерческой информации. Однако серверы Boschполностью отвечают очень строгим директивам ЕС, описывающим защиту данных. По юридическим причинам и внутренним установкам, мы не имеем доступа к данным о транзакциях каждой мастерской, вместо этого мы используем обезличенные данные для анализа рыночной ситуации.

Понимаете ли Вы опасения, возникающие у владельцев сервисного бизнеса?

Томас Винтер: Я хорошо знаком с их процессом принятия решений. Я сам поначалу боялся загружать личные фотографии в облако. Однако теперь мне приятно осознавать, что я могу получить доступ к сохраненному контенту в любой точке нашей планеты. Цифровая трансформация – это определенно вызов для всех владельцев мастерских. Однако я не знаю ни одной мастерской Бош Авто Сервис, владелец которой остался бы недоволен по окончании процесса цифровой трансформации бизнеса.

Мастерские Бош Авто Сервис можно встретить в любом уголке мира. Насколько большой вклад цифровизация вносит в укрепление сети?

Томас Винтер: В аналоговом прошлом глобальная распространенность сети приносила довольно мало пользы бизнесу. Однако благодаря стандартизованной ИТ-основе бизнеса мы теперь можем масштабировать опыт, полученный на одном из рынков, на все остальные. Для примера, если новая модель автомобиля появляется в одной из стран раньше, то к моменту её выхода на другие рынки мы уже имеем свыше 500 случаев ремонта и можем передавать этот опыт всем остальным мастерским сети. Другой пример, Bosch предоставляет доступ к форуму, встроенному в наше диагностическое ПО, где сервисные специалисты могут делиться между собой знаниями и опытом.

То есть цифровая трансформация помогает сплотить станции Бош Авто Сервис?

Томас Винтер: Каждый может сделать вывеску. Однако для нас важно вдохнуть жизнь в название на этой вывеске. Бош Авто Сервис на протяжении всей своей столетней истории был синонимом качества и удовлетворенности клиентов. И мы можем гарантировать, что в будущем это не изменится. За спиной каждой мастерской Бош Авто Сервис стоит концерн Bosch, являющийся движущей силой инноваций и понимающий, что ожидает потребителей через 10 лет. Другие сервисные провайдеры могут реагировать только после появления тех или иных технологий на рынке. Однако мастерские Бош Авто Сервис к этому времени уже будут обладать необходимыми для обслуживания новой технологии знаниями, навыками и инструментами.

***

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 400 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2019 г.). В 2019 году оборот компании составил 77,7 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Являясь лидером в области Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений.

Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, «разработанных для жизни».В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В 126 филиалах компании Bosch по всему миру работают около 72 600 сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.