Причиной является рост его стоимости

По итогам первого полугодия в России зафиксировали снижение потребления кондитерских изделий. Россияне съели на 1,6% меньше сладкого по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Таковы результаты анализа центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Так, потребление тортов и пирожных снизилось до 1,8 кг с 1,9 кг на человека в год, сахаристых изделий — до 7,7 кг с 7,9 кг, а потребление шоколадных кондитерских изделий — до 5 кг с 5,1 кг на человека в год.

Как заявили эксперты, в основном причиной охлаждения интереса россиян к сладкому является рост его стоимости. По данным Росстата, в июне цены на кондитерские изделия в среднем увеличились на 4,8%. Кроме того, ЦИКР отметил довольно пессимистичный покупательский настрой россиян в целом, который связан с тем, что их расходы растут, а доходы снижаются, при этом у населения наблюдается высокая закредитованность.

Объем выпуска сладостей в России по итогам первого полугодия 2019 года почти не изменился, составив 1,83 млн т, что всего на 0,1% больше, чем годом ранее. В основном растет производство шоколадных и мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения — это печенье, вафли и пряники. Выпуск остальных видов сладостей сокращается.

«Кризисные явления и сопутствующий им покупательский пессимизм очень быстро отражаются на показателях потребления сладостей. В такие периоды население начинает экономить, траты на сладости обычно сокращаются одними из первых», — заявила исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина. По ее словам, подобное уже наблюдалось в 2015 году. Спрос может вернуться к предновогоднему сезону, добавила Никитина.