Эксперты Bosch о правильном обслуживании и эксплуатации аккумулятора в теплое время года

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

- Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов;

- Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага;

- Правила эксплуатации АКБ в жаркую погоду;

- Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?

Контроль состояния АКБ входит в число важных операций технического обслуживания автомобиля перед наступлением летнего периода. А учитывая фактор вынужденного длительного простоя либо эксплуатации авто в режиме коротких поездок в условиях карантина, эта необходимость становится еще более актуальной.

Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Если при минусовой температуре химические процессы в АКБ замедляются, осложняя зарядку и отдачу энергии, то летом при температуре выше 35 градусов интенсивность реакций возрастает. Перегрев способствует ускорению сульфатации аккумуляторных пластин: под воздействием высоких температур (а летом под капотом авто температура может превышать 60 градусов) часть жидкости внутри АКБ превращается в пар, поднимается вверх, пластины оголяются, раствор внизу становится более плотным. В результате образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Емкость и пусковой ток батареи – главные рабочие параметры АКБ – опускаются ниже нормы.

Еще один негативный процесс, который начинает активизироваться при высоких температурах – окисление клемм. Налет, образующийся в следствии испарения электролита, препятствует корректной работе аккумулятора и влияет на сокращение срока его службы.

Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага

Повлиять на погоду за окном мы не в силах, однако свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на АКБ вполне возможно. Для этого достаточно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.

Что следует сделать в первую очередь, пока жара не наступила:

    1.Проверить внешний вид аккумуляторной батареи – чистоту и целостность корпуса, состояние клемм – они должны быть не окисленными.

    2.Проверить степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзарядить.

    3.Проверить состояние генератора электрооборудования авто.

    4.Проверить целостность термоэкрана при его наличии.

Диагностику и подзарядку АКБ рекомендуется поручить профессионалам. Станции сети Бош Авто Сервис, например, имеют широкий выбор высокотехнологичного специализированного оборудования – от бустеров-пускателей и зарядок до оборудования для проверки всей энергосистемы авто. Наиболее универсальным инструментом является ВАТ 131, с помощью которого можно проверить все основные показатели АКБ, причем как нового, так и старого, установленного на авто или снятого с него. Кроме того, он распечатывает чек с результатами проверки, где отмечается рекомендация о зарядке или замене АКБ.

Важно! Если машина не эксплуатируется – идеально довести уровень заряда до 100% и, по возможности, хранить АКБ в прохладном, сухом месте (как установленный на машину, так и снятый).

Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?

Многие считают, что слово «необслуживаемый» означает, что можно полностью игнорировать состояние аккумуляторной батареи. На самом деле, это не так. Необслуживаемыми называют АКБ, которые не нуждаются в доливе воды и регулярном контроле уровня электролита. Но ведь даже протирка АКБ от пыли и грязи для поддержания корпуса в чистоте — уже считается обслуживанием.

Мастера Бош Авто Сервиса советуют проводить обслуживание аккумуляторных батарей минимум раз в год, особенно, если автомобиль используется в режиме «городского цикла» – проверить заряд АКБ, состояние электрооборудования, убедиться, что нет окисления клемм. Такая диагностика поможет продлить долговечность и срок эксплуатации АКБ.

***

Mobility Solutions (Средства обеспечения мобильности) является крупнейшим подразделением Группы компаний Bosch. В 2018 году его продажи составили 47,6 млрд евро, или 61% от общего объема продаж группы. Благодаря этому Группа компаний Bosch является одним из ведущих поставщиков систем для автомобильной промышленности. Подразделение Mobility Solutions придерживается принципа обеспечения мобильности, отличающейся безаварийностью, отсутствием вредных выбросов и наличием уникальных возможностей, и объединяет опыт группы в областях персонализации, автоматизации, электрификации и связи. В итоге клиенты получают комплексные средства обеспечения мобильности. Главными сферами деятельности подразделения являются инжекторные технологии и периферийные устройства силовых агрегатов для двигателей внутреннего сгорания, разнообразные системы электрификации силовых агрегатов, системы безопасности автомобилей, функции содействия управлению автомобилем и автоматизированные функции, технологии удобной в использовании информационно-развлекательной среды, а также системы связи автомобилей с другими автомобилями и объектами транспортной инфраструктуры, концепции ремонтных мастерских, технологии и услуги в сфере автомобильных запчастей и оборудования. Компания Bosch стала синонимом важнейших автомобильных инноваций, например, системы электронного управления двигателем, системы ESP (электронная система курсовой устойчивости) и технологии аккумуляторных топливных систем дизельных двигателей.

***

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 403 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2019 г.). По предварительным данным в 2019 году оборот компании составил 77,9 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Являясь лидером в области Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений. Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, «разработанных для жизни».

В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В 125 филиалах компании Bosch по всему миру работают около 72 000 сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах:www.bosch.ru, www.bosch.com, www.iot.bosch.com, www.bosch-press.com, www.twitter.com/BoschPresse.