Bosch создаёт новое подразделение, отвечающее за программное обеспечение для автомобилей


Будущее мобильности

- Единый источник трудоемкого программного обеспечения для архитектур транспортных средств будущего.

- Новое многопрофильное подразделение компьютерных систем со штатом в 17 000 сотрудников.

- По прогнозам рынок высокотехнологичных электронных систем продолжит расти примерно на 15% в год.

- Ежегодные расходы на развитие экспертизы в сфере автомобильного программного обеспечения составляют 3 миллиарда евро.


Штутгарт, Германия – Современные автомобили меняются благодаря активному использованию электроники и программного обеспечения. Ожидается, что до 2030 года рынок высокотехнологичных электронных систем будет увеличиваться примерно на 15% ежегодно. Поскольку компания Bosch намерена укрепить свою лидерскую позицию в этой области, принято решение создать новое многопрофильное подразделение компьютерных систем. Начиная с 2021 года, существующие и новые клиенты будут получать электронные системы и необходимое программное обеспечение из одного источника: подразделения, насчитывающего примерно 17 000 сотрудников. «Современный автомобиль содержит около 100 миллионов строк программного кода. Только обладающая обширными знаниями в области электроники и программного обеспечения компания сможет формировать будущее мобильности», – отмечает д-р Стефан Хартунг, член правления Robert Bosch GmbH и председатель бизнес-сектора Мобильных Решений.


Программное обеспечение и электроника – будущее автомобилестроения.

Около 90% инноваций в автомобилестроении происходит в области программного обеспечения и электроники (2).

В 2019 году на исследования и разработки в области автомобильной промышленности было потрачено 140 миллиардов евро. Треть этой суммы пришлась на разработки в части электрики, электроники и соответствующего ПО. Ожидается, что эта доля увеличится до 40% к 2030 году. Ежегодные расходы только на разработку программного обеспечения возрастут примерно до 39 миллиардов евро.

Стоимость электронных компонентов в расчете на один автомобиль должна вырасти примерно с 3000 долларов до 7000 долларов в 2025 году. Этот прогноз ставит в один ряд автомобиль премиум-класса с двигателем внутреннего сгорания в 2020 году с частично автоматизированным электромобилем в 2025 году. Таким образом, доля электронных компонентов в общей стоимости компонентов автомобиля вырастет с текущих 16% до 35% в 2025 году.


Бурное развитие автомобильного ПО.

Если в 2010 году программное обеспечение автомобиля состояло из 10 миллионов строк кода, то сейчас автомобили используют уже до 100 миллионов строк кода.

В ближайшее время беспилотные автомобили будут использовать от 300 до 500 миллионов строк кода.

Один миллион строк программного кода эквивалентен 18 000 страниц формата А4.


Автомобильная электроника становится всё сложнее.

В период с 2006 по 2016 год среднее количество ЭБУ на автомобиль во всех сегментах транспортных средств выросло с 28 до 38.

В 2018 году автомобили премиум-класса оснащались около 110 блоками управления, для автомобилей среднего ценового сегмента этот показатель составлял 20.

Длина жгута электропроводки современных автомобилей среднего класса составляет около 8 километров. При весе от 50 до 100 кг блоки управления и проводка значительно влияют на общую массу автомобиля.

В современном автомобиле используется около десяти различных систем шин и стандартов передачи данных.


Bosch является компанией-разработчиком программного обеспечения.

В настоящее время в секторе мобильных решений Bosch задействованы около 14 000 инженеров-программистов, а ежегодные расходы на разработку программного обеспечения составляют 3 миллиарда евро. В 2019 году в Bosch уже работало 30 000 инженеров-программистов.

Компания Bosch быстро осознала важность программного обеспечения для транспортных средств и в течение четырех последних десятилетий разрабатывала его собственными силами.

Дебют антиблокировочной системы тормозов в Mercedes-Benz S-класса в 1978 году одновременно стал первым применением цифровых схем в автомобиле – прорывом в применении электроники на дороге.

Автомобильная электроника стала пригодной для повседневного использования только с появлением полупроводников. Bosch разрабатывает их собственными силами уже около 50 лет, что делает компанию поставщиком с давними традициями собственной разработки и производства полупроводников.

Будь то подушки безопасности, натяжители ремней, системы круиз-контроля, датчики дождя или силовые агрегаты, в современных автомобилях едва ли можно обойтись без микрочипов. Во всем мире средняя стоимость элементов микроэлектроники на автомобиль выросла со 138 долларов США в 1998 году до более чем 559 долларов США в 2018 году. В 2023 году ожидается увеличение этой суммы до 685 долларов США на автомобиль.

В 1984 году Bosch начал разработку локальной сети контроллеров CAN в качестве автомобильной системы передачи данных. После первого применения в промышленности Bosch CAN был запущен в производство в 1991 году.