Эксперты Bosh Cfr Service помогают выбрать качественный воздушный фильтр

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Среднестатистический автомобиль за год проезжает около 15 000 км. За это время двигатель пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха: ведь для сжигания 1 кг бензина вам необходимо в среднем 14,7 кг воздуха. Если бы не воздушный фильтр, в этом объеме могло бы содержаться до килограмма пыли и прочего мусора! И каждая такая частичка превращалась бы в своего рода «наждак» для деталей двигателя, ускоряя их износ и со временем приводя к поломкам.

Кроме того, пыль в двигателе влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха, на основе показаний которого рассчитываются параметры топливовоздушной смеси. А сам загрязненный фильтр пропускает через себя меньше воздуха. Все это может стать причиной перерасхода топлива, снижения мощности двигателя и других неприятностей.

Как выбрать качественный фильтр? Для начала нужно понимать, каким параметрам и требованиям он должен соответствовать.

Коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра должен составлять не более 1% (то есть 99% загрязняющих частиц должны им задерживаться). Но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей даже лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли и даже меньше. Казалось бы, разница незначительная, однако для двигателя весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 г пыли на условный килограмм задержанной фильтром, а во втором – в два раза меньше.

Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения: иначе может загореться и сам двигатель.

В большинстве воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага (нетканые синтетические материалы используются намного реже и стоят существенно дороже). При этом важна ее пылеемкость – способность фильтра накапливать частицы грязи и не пропускать их дальше до максимальной потери давления.

Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, ее складывают «гармошкой» – и чем бумага тоньше, тем больше гофр получается. Так что по количеству складок уже можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы.

Чтобы даже самая тонкая бумага оставалась прочной (гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться) и получала все необходимые свойства, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в воздушных фильтрах Bosch базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы – но и увеличивает стоимость.

И, наконец, важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для той или иной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов (в тех же фильтрах Bosch для обеспечения лучшей герметичности и точности подгонки используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана).

Некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые недорогие воздушные фильтры, а недостаточно высокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но главная проблема дешевых фильтров – низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхность из-за малого количества гофр. И эти параметры частотой замены никак не исправить: такие фильтры плохо справляются со своими задачами изначально. Поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту двигателя.

***

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 400 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2019 г.). В 2019 году оборот компании составил 77,7 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Являясь лидером в области Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений.

Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, «разработанных для жизни».В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В 126 филиалах компании Bosch по всему миру работают около 72 600 сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.