Pаряжать автобус MAN Lion’s City E теперь можно через разъём для электромобилей

MAN идет по пути унификации электрического транспорта.

Возможность использования для подзарядки станций для электромобилей стала возможна благодаря тому, что компания MAN развивает концепцию «ночной» или «парковой зарядки». Преимущество этого концептуально решения в эксплуатационном и экономических планах

В электробусах MAN используются простые литиевые аккумуляторы, которые применяются в большинстве бытовых устройств. Они значительно дешевле, чем никель-кадмиевые или титанатные аккумуляторы, которые устанавливают в электробусах, работающих по принципу ультрабыстрой зарядки

Клиенту не нужно заниматься развитием и обслуживанием инфраструктуры, в частности, устанавливать на маршруте следования пантографные зарядные станции, которые необходимо приобретать дополнительно. Эта особенность значительно расширяет область применения электробусов MAN

Электробус MAN Lion’s City E, который в мае этого года установил новые стандарты запаса хода во время испытаний в реальных городских условиях, преодолев свыше 550 км на одной зарядке, можно заряжать через универсальный электромобильный комбо разъем CCS Type 2. Преимущество такого подхода в том, что электробус может заряжаться от той же станции, что и электромобиль, и для этого не нужен специальный адаптер.

Возможность зарядки электробуса от станции для электромобилей стала возможна благодаря тому, что компания MAN развивает концепцию «ночной» или «парковой зарядки», которая применяется и в электромобилях. Преимущество этого концептуального решения как в эксплуатационном, так и в экономическом планах.

Благодаря современной сложной технологии аккумуляторных ячеек электробус MAN Lion’s City E заряжается менее трех часов при условии использования зарядки до 150 кВт, а запас хода в 300 км на одной зарядке гарантирован в течение всего срока службы аккумуляторов, а это 10 лет. При этом в электробусах MAN используются простые литиевые аккумуляторы, которые применяются в большинстве бытовых устройств. Они значительно дешевле, чем никель-кадмиевые или титанатные аккумуляторы, которые устанавливают в электробусах, работающих по принципу ультрабыстрой зарядки.

Другое преимущество электробуса MAN Lion’s City E – экономическое. Клиенту не нужно заниматься развитием и обслуживанием инфраструктуры, в частности, устанавливать на маршруте следования пантографные зарядные станции, которые необходимо приобретать дополнительно. Эта особенность значительно расширяет область применения электробусов MAN, например, в аэропортах, на протяженных городских маршрутах, в исторических районах, где установка зарядных станций серьезно ограничена.

Кроме этого, в электробусах МАН установлен электродвигатель, который по традиционной схеме передает привод на колеса через редуктор. В отличие от электробусов, у которых электродвигатели установлены на ведущих колесах, при эксплуатации автобуса MAN нет необходимости в дополнительном сервисном обслуживании каждого силового агрегата и заднего электропортального моста – в электробусах MAN установлен унифицированный с дизельными и газовыми машинами портальный мост. Эксплуатация электробусов с электропортальным мостом с электродвигателями на каждом ведущем колесе требует дополнительного обучения персонала, лишних затрат на обслуживание и закупку специфических запасных частей.

Перед тем как выводить электробус MAN на рынок, в частности в России, транспорт прошел комплекс тестовых испытаний в условиях жаркого климата и низких температур. В России электробусы MAN представлены с утепленными бортами, стеклопакетами, дополнительными отопителями. Работа систем кондиционирования и климат-контроля происходит через электропомпу, которая берет энергию от аккумуляторов. Аналогичное действие происходит и с обогревом - в электробусе MAN установлены высоковольтные обогреватели, нагревающие жидкость и перераспределяющие ее по нескольким независимым контурам. На случай максимально низких температур или в условиях перехода через ноль градусов, в электробусе MANустановлен 30-киловатный дизельный отопитель - это позволяет транспорту бесперебойно функционировать в самых неблагоприятных погодных условиях.

Павел Селев, коммерческий директор ООО «Ман Трак энд Бас РУС»:

Электробусы MAN успешно продаются по всему ЕС и, мы надеемся, будут востребованы и в России. Мы планируем развивать электротранспорт в нашей стране наряду с отечественными производителями электробусов, так как мы все идем в одном направлении. Можно сказать, что аналогов нашему электробусу в России пока нет, потому что мы развиваем концепцию «парковой зарядки», а отечественные производители – концепцию «ультрабыстрой зарядки». Мы были бы рады получить столь же четкие сигналы по будущему рынка электротранспорта, которые отражены в европейской директиве по чистым транспортным средствам, и от российского правительства. Кроме этого, мы готовы участвовать в доработке Концепции развития электротранспорта, опубликованной Министерством экономического развития РФ, так как в ней отсутствует раздел, посвященный коммерческому транспорту и автобусам в частности.

***

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» — 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG. Компания имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 56 станций в ключевых регионах страны. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок, но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы обучения водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.