Разбираем мифы 3 и 4 об ОСАГО - одном из самых удобных страховых продуктов

Миф 3. Выплата по ОСАГО никогда не покрывает стоимость ремонта

Одно из самых распространенных заблуждений. РСА каждые 3 месяца обновляет справочники запчастей согласно Единой методике определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства от ЦБ РФ. Это позволяет регулярно актуализировать содержащуюся в них информацию по средней стоимости запчастей. Именно от цен в справочниках напрямую зависит сумма страховой выплаты. Процесс обновления справочников абсолютно прозрачен: их выпуску предшествует открытое общественное обсуждение на сайте РСА, принять участие в котором и, соответственно, при необходимости внести коррективы может любой российский автомобилист.

Ежеквартальное обновление справочников запчастей позволяет страховым компаниям корректировать размеры страховых выплат в соответствии с ситуацией на рынке. Например, после вступления в силу 19 июня обновленных справочников запчастей средняя выплата выросла на 13% за один только месяц и в июле составила 80,8 тыс. руб. Таким образом, статистика в очередной раз доказывает, что ОСАГО становится все более клиентоориентированным, а стоимость выплат, которая напрямую зависит от стоимости запчастей в справочниках, корректируется с участием автовладельцев.

11 сентября вступила в силу новая норма Единой методики, введенная ЦБ РФ, согласно которой разрешено определять среднюю цену запчасти только по ценам аналогов оригинальных деталей при отсутствии оригиналов на российском рынке. Первые такие справочники вступят в силу уже 19 октября.

Миф 4. Высокорисковым водителям сложно купить полис: страховые компании отказываются продавать

ОСАГО является самым масштабным социальным проектом на территории РФ. Согласно закону «Об ОСАГО», страховые компании не имеют права отказать автовладельцу в заключении договора обязательный «автогражданки», если последний предоставил все необходимые документы в бумажной или электронной форме. Одновременно специально для высокорисковых категорий автомобилистов, по договорам с которыми страховщики предполагают высокий уровень убыточности, был создан перестраховочный пул в ОСАГО. Он заработал 20 апреля 2022 года, и только за первые три дня работы в перестрахование были переданы 49 тысяч договоров.

Фактически перестраховочный пул повысил доступность страховых полисов для всех «убыточных» категорий автомобилистов: как для таксистов, так и для других автовладельцев-поклонников быстрой езды, часто попадающих в ДТП, поэтому каких-либо сложностей с покупкой полисов у них даже гипотетически возникать не должно. Опять же это лишний раз доказывает неумолимая статистика. Так, в июле 2022 года количество договоров ОСАГО увеличилось на 10% по сравнению с маем, что составило 3, 47 млн. полисов вместо 3,15 млн. Это наглядно показывает отсутствие проблем с покупкой полисов у всех категорий автовладельцев.

В свою очередь, проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает автомобилистам, что доверять пустым слухам в инфополе не стоит, ведь часто в погоне за сенсацией авторы постов и статей могут использовать яркие двусмысленные заголовки и фразы, чем вводят читателей в заблуждение. Как правило, в материалах такого рода встречаются ничем не подкрепленные рассуждения. Лучше руководствоваться статистическими данными, приведенными из официальных источников, например, с сайтов РСА или ЦБ РФ. Это позволит сохранить нервные клетки и постепенно уменьшить количество распространяемой недостоверной информации. Ведь какой толк создавать и поддерживать мифы, в которые никто не будет верить?