Продолжение. Ранее см. Власть и остальное. Начало начал

Продолжение. Ранее см. Власть и остальное. Начало начал

Глава 2. Другие власти.

Но потом жизнь древних людей становилась всё более осмысленной. Они стали больше размышлять. И не только о том, где и как достать пропитание, но и о месте, в том числе и своём, в этом мире и в своём сообществе, племени и т.д. Возникла и стала развиваться примитивная философия.

Среди постоянно размышляющих появились хитрецы. Далеко не все из них были физически сильны, но власти и привилегий захотелось многим из них. И хотелось также, и приходящие с этим материальные блага. Они начали искать другие пути к получению начальственного положения в обществе. Они стали придумывать самые разные причины и инструменты для получения лично для себя более привилегированного положения.

Одним из первых таких инструментов стало мракобесие и развившаяся на темноте и невежестве большинства людей религиозность.

Хитрые первые религиозники стали настойчиво внушать людям крайне примитивную мысль о, якобы, зависимости их существования от каких-то непонятных событий и явлений, в том числе, и природных. Людям постоянно и целенаправленно прививался ужас и страх перед неведомым и принципиальная невозможность противостоять этому. Многие другие люди, по разным причинам ( в первую голову из-за нежелания самим думать над этими важнейшими вопросами), поддались хитрому и без стыдному внушению сознательных мракобесов и стали им доверять и приподнимать их и давать какую-то власть над собой. Так, кстати, происходит до сих пор.

Таким образом возникла другая ветвь власти, параллельной обычной, так сказать "физической" власти. Причём, в отличие от полувыборной (ведь претендентов на власть в племени могло быть и несколько одновременно. Тогда борьба между ними напоминала примитивные выборы) "физической" власти, религиозники назначили во власть сами себя.

И только потом, под влияниям самых разных обстоятельств (например, им везло при предсказании погоды, или они давали дельные советы "физической" власти) люди их племени признавали их в качестве другой власти. Не всегда альтернативной, чаще - просто ещё одной властью.

Такую власть можно назвать "абстрактной" властью. Религия стала первой "абстрактной" властью.

Потом появились и другие "абстрактные" власти.

Ныне, по мере саморазвития человеческой цивилизации, число "абстрактных" властей, в отличие от "физической" власти, в мире становилось гораздо больше. Ведь у каждого нового явления и мысли жизни всегда найдутся адепты, которые захотят уверить всех, что они - какая-то новая неведомая, но при этом чрезвычайно обязательная власть, которой просто необходимо подчиняться.

А "физическая" власть вначале была только одна: лишь боязнь прямой встречи здорового и честного кулака с настойчиво нахальной мордой наглого оппонента. Но и этого вначале было довольно для главенства над другими.

Надо отметить, что не все "абстрактные" обязательно плохие. Абстрактные" науки и искусства тоже имеют свою власть над людьми.

Вообще, "абстрактные" власти дают человекообразным иллюзию великого не только физического, но и нематериального разнообразия жизни - существенное дело во время пребывании самых человекообразных на Земле.

Хотя, понятно, что подавляющее большинство из "абстрактных" властей очень преходящи. Сегодня они играют важнейшую роль в жизни, а завтра их забывают. Только очень немногие из них остаются надолго. И, возможно, главная из постоянных, оставшихся "абстрактных" властей, это - религия.

Глава 3. Объединение властей

Вначале "абстрактные" власти возникали и развивались отдельно от "физической" власти.

Ведь "абстрактная" власть, это власть, прежде всего, - над душами самых человекообразных, а только потом над их телами.

А "физическая" власть вначале даёт власть над телами и только потом начинает довлеть над мыслями, то "абстрактная" власть вначале овладевает мыслями, а только потом над телами и физическими действиями самых человекообразных.

Поэтому "абстрактная" власть, по крайней мере, некоторые из них, по мере развития разума, получили в жизни людей гораздо большее значение, чем власть "физическая".

И поэтому вскоре у разных властей и возникла настоятельная потребность объединения и взаимопризнания.

И постепенно существенная разница между "физической" и некоторыми "абстрактными" властями стиралась, потому что постепенно они стали сами себя взаимно дополнять и поддерживать.

Ведь и не всегда и не всем "физическая" власть может прямо дать по самой человекообразной морде, чтобы та "физически" послушалась начальника. Понадобились и стали необходимы и другие методы воздействия. Более "абстрактные".

И постепенно некоторые из "абстрактных" начальников, в первую очередь, некоторые религиозники явно вошли в состав начальников ныне действующих структур государственной власти. А иной раз и денежные мешки иногда становились "физической" властью де-факто.

А потом, основная, привычная власть начальников в нынешнем ненормальном обществе, начавшаяся, как "физическая", с дальнейшим развитием "абстрактных" властей, стала абсолютной величиной и иной раз приняла сакральные формы. Многие самые человекообразные стали воспринимать власть инстинктивно, как пчёлы приняли власть своей матки. В первую очередь, это касается государственной власти.

И государственная власть в иных странах стала почти инстинктивно "абстрактной", само собой разумеющейся. Многие из самых человекообразных так привыкли к ней, как пчёлы к власти матки, что инстинктивно и не представляют для себя иной порядок вещей.

(Продолжение не исключено.)