Как хотя бы где-то можно справиться с одной из вечных российских бед

Не страшны ни дождь ни слякоть,
Резкий поворот и косогор,
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись шофёр.

Это дорожное полотно (на фото), протяженностью почти пятьдесят километров, поражает на всём своём пути изяществом, качеством и прелестью. Так бы мчаться и мчаться, но изобилие разного рода поворотов не дает всем нам, сидящим за рулем своих авто, давить на педаль газа.

Вы спросите, это о какой дороге я начинаю распевать такие красивые серенады. Да, и вы совсем не ошиблись. Речь идёт о шоссе, я бы сказал, номер один, из древнего города Переславля-Залесского в село Нагорье.

Дорогу после долгого безобразного состояния отстраивали в три этапа. На все про все ушло целых три года. За это время в городском округе сменилось три главы администрации. Начинала она приобретать новый для себя современный вид при Валерии Астраханцеве, последний этап самого протяженного дорожного полотна возводился уже при Ирине Строкиновой, ну а всеми благами пользуется недавно принявший бразды правления городским округом Александр Тарасенков.

Я совсем не в курсе всех его перемещений по территории Переславщины, но если бы ему однажды довелось по этой дороге приехать по каким-либо необходимым делам в село Нагорье, то здесь он столкнулся бы с самой настоящей дорожной неприятностью.

Ее испытывает каждый из проезжавших, едва наше авто с улицы Переславской въезжает на площадь перед Храмом Преображения Господня. И сразу вас подстерегают ямы, рытвины, колдобины и прочая муть, которая тут же мгновенно перестраивает ваше сформировавшееся романтическое настроение от прекрасной дороги на черт знает что.

Ваш автомобиль трясётся и воет. Рулевое колесо, или его еще называют баранкой, так и норовит выскользнуть из ваших рук. Потерпите маленько. Тут же всего-то, ничего. Вот впереди поворот и налево, а там, чуть далее, уже ямки заделали. И хотя их рельеф создает ощущение стиральной доски, но все же лучше. А сколько этих ям на площади? Сотни, тысячи, десятки тысяч.

Их много, так что приезжайте, ощущайте и берегите себя и ваше авто. Оно по нынешним временам все дороже и дороже, а если ездить по таким площадям, то гляди и развалится. Прямо у вас на глазах.

Более месяца прошло с той поры, как дорожные ремонтники залатали улицу Адмирала Спиридова в селе Нагорье на въезде из Москвы. Вроде бы даже и качественно. А вот далее заделывать ямы на самой площади и по направлению дороги на Углич что-то не торопятся. Во что все упирается, не ведаю, не знаю.

Так что, думаю, новому главе Александру Тарасенкову самое время приехать в село Нагорье, убедиться, что и в самом деле все погано обстоит с дорожным покрытием на площади перед Храмом и принять должные меры. Потому как в таком старинном селе, где к наименованию центральной улицы приложили руку и сердце Иосиф Виссарионович Сталин и адмирал Николай Герасимович Кузнецов в том самом тяжелом для страны 1944 году, негоже видеть сегодня такое задрипанное состояние этой магистрали.

Признаться, часто сам бываю на этой улице и всякий раз мысленно задаюсь одним и тем же вопросом: ПОЧЕМУ?

Мы не можем найти всего-то ничего средств, чтобы привести эту улицу в надлежащий вид. В одном российском селе. Которое зовется Нагорье. Оно не поменяло свое название с того самого XVIII века, когда жив еще был адмирал Григорий Андреевич Спиридов. Флотоводец номер 1. Знает ли что-то о нем новый глава городского округа. Вот только не ведаю я об этом.

Но думаю, что если бы знал, то непременно бы изыскал должные средства, призвал дорожных ремонтников и сделал бы так, как и должно бы быть. Изящно!

А так пока мечтать еще не запрещается. Так что, будьте вы трижды внимательны, водители автомобилей, въезжающих в село Нагорье со стороны Переславля. Вас далее ждут рытвины и ямы. И чтобы не пришлось рыдать вашим любимым и близким, крепче, черт вас возьми, держитесь за баранку вашего авто. Всякое же может случиться.