55% операций, необходимых для обслуживания клиентов, будет выполняться без участия человека

"Российские железные дороги" (РЖД) планируют в 2020 г. запустить сайт для продажи билетов на разные виды транспорта - поезд, автобус или самолет, сообщил журналистам директор РЖД по информационным технологиям Евгений Чаркин.

"В первую очередь [на сайте будут] ж/д, авиа, автобусы. С такси тоже мы прорабатываем. И даже водный транспорт. Уже сейчас по Якутии запущена возможность приобрести билет на паром и поезд. Мы смотрим на Карелию с точки зрения водного транспорта и смотрим на Петербург", - отметил он.

В декабре 2019 г. на сайте РЖД станет доступно бронирование билетов на поезда европейских железных дорог Италии, Франции и Германии.

Пассажиру будет показываться вариант мультимодальной перевозки, в которой железная дорога - основной способ передвижения, а затем остальные доступные опции с указанием цены и времени в пути. Пассажир сможет купить билет на поезд и самолет как для путешествий внутри страны, так и за границу, автобусные перевозки предполагаются только внутренние. Первыми партнерами РЖД среди железных дорог Европы станут итальянский перевозчик Trenitalia, немецкий холдинг DB и французский оператор SNCF.

РЖД в будущем рассмотрят и возможность добавить на сайте функцию бронирования гостиниц.

По оценке РЖД, 70% билетов, купленных на поезда дальнего следования, к 2025 г. будет оформляться в электронном виде.

По словам Чаркина, на данный момент около 60% билетов на поезда дальнего следования оформляется в электронном виде. Для скоростных поездов этот показатель составляет 90%. Увеличение количества оформленных в электронном виде проездных документов - одна из задач стратегии цифровой трансформации РЖД до 2025 г., сообщило ТАСС. Компания также планирует увеличить до 75% долю услуг грузовой перевозки, доступных к оформлению в электронном виде. 90% должна к 2025 г. составить доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозочного процесса, включая международные транзитные перевозки.

Кроме того, 55% операций, необходимых для обслуживания клиентов, будет выполняться без участия человека. Параллельно с этим РЖД планируют начать переход на отечественное программное обеспечение, количество сотрудников, которые его используют, достигнет отметки 70% от общего количества в холдинге.