"Российские железные дороги" (РЖД) планируют в 2020 г. запустить сайт для продажи билетов на разные виды транспорта - поезд, автобус или самолет, сообщил журналистам директор РЖД по информационным технологиям Евгений Чаркин.
"В первую очередь [на сайте будут] ж/д, авиа, автобусы. С такси тоже
мы прорабатываем. И даже водный транспорт. Уже сейчас по Якутии запущена
возможность приобрести билет на паром и поезд. Мы смотрим на Карелию с точки
зрения водного транспорта и смотрим на Петербург", - отметил он.
В декабре 2019 г. на сайте РЖД станет доступно бронирование билетов на поезда
европейских железных дорог Италии, Франции и Германии.
Пассажиру будет показываться вариант мультимодальной перевозки, в которой
железная дорога - основной способ передвижения, а затем остальные доступные
опции с указанием цены и времени в пути. Пассажир сможет купить билет на поезд
и самолет как для путешествий внутри страны, так и за границу, автобусные
перевозки предполагаются только внутренние. Первыми партнерами РЖД среди
железных дорог Европы станут итальянский перевозчик Trenitalia, немецкий
холдинг DB и французский оператор SNCF.
РЖД в будущем рассмотрят и возможность добавить на сайте функцию бронирования
гостиниц.
По оценке РЖД, 70% билетов, купленных на поезда дальнего следования, к 2025 г.
будет оформляться в электронном виде.
По словам Чаркина, на данный момент около 60% билетов на поезда дальнего
следования оформляется в электронном виде. Для скоростных поездов этот
показатель составляет 90%. Увеличение количества оформленных в электронном виде
проездных документов - одна из задач стратегии цифровой трансформации РЖД до
2025 г., сообщило ТАСС. Компания также планирует увеличить до 75% долю услуг
грузовой перевозки, доступных к оформлению в электронном виде. 90% должна к
2025 г. составить доля электронных документов при взаимодействии с участниками
перевозочного процесса, включая международные транзитные перевозки.
Кроме того, 55% операций, необходимых для обслуживания клиентов, будет выполняться
без участия человека. Параллельно с этим РЖД планируют начать переход на
отечественное программное обеспечение, количество сотрудников, которые его
используют, достигнет отметки 70% от общего количества в холдинге.