Минпромторг договорился с ретейлом о стабильных ценах на продукты

В последние дни жители Москвы, Московской области и многих российских регионов поддались паническим настроениям, начав активно скупать крупы в магазинах, ажиотажный спрос продолжается несколько дней.

В данный момент торговые объекты оптимизируют процесс заказа и выкладки товаров с учетом повышенного спроса, сравнимого с новогодним ажиотажем. Торговые сети и предприятия торговли заранее закупили дополнительный объем товаров. Минпромторг на постоянной основе контролирует как поставщиков, так и производителей.

Магазины работают ежедневно и не планируют закрываться. Запасы товаров как на распределительных центрах, так и у поставщиков достаточные, чтобы обеспечить все нужды населения, даже с учетом высокого спроса.

Правительство внимательно следит за состоянием товарных рынков. Вместе с торговыми сетями ведётся мониторинг цен и товарных запасов как в самих магазинах (рынках, ярмарках), так и в распределительно-оптовых центрах и у производителей продукции.

Кроме того, на всех предприятиях торговли проводятся мероприятия по дезинфекции, к работе не допускаются сотрудники с температурой и общим недомоганием.

Тем временем Минпромторг договорился с ретейлом о стабильных ценах на продукты.

"Мы не даем производителям поднимать цены, с этим работают Минсельхоз и ФАС. С ретейлом мы договорились. Конечно, где-то есть импортные поставки, рубль все-таки обесценился по отношению к евро и доллару, возможно, будут какие-то повышения цен, но пока незначительные", — заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов.

Он также отметил, что в стране хватает отечественных продуктов.

Вице-премьер Виктория Абрамченко также заявила, что дефицита продовольствия в России нет, есть только необоснованный ажиотаж. При этом она отметила, что поставщики должны своевременно обеспечивать доставку в магазины наиболее востребованных товаров.

Как сообщалось ранее, ретейлеры сформировали запасы социально значимых товаров в среднем на восемь недель и дефицита продуктов не ожидается.

С начала марта торговые сети на фоне ситуации с COVID-19 фиксируют повышенный спрос россиян на некоторые товары первой необходимости, включая макароны и крупы.