Новогодние, рождественские и крещенские деревенские хроники. Без света...

Вернее будет выразиться, лампочки Ильича в деревенских домах загораются. Но лишь иногда. Вспыхнут неожиданно, посвятят некоторое время и так же внезапно погаснут. Так уж повелось в этом зверином тигровом году. Чуть ли не с наступлением Нового 2022-го. Как-то все пошло наперекосяк.

Понятное дело, деревенские жители не сидят молча. Бьются, что рыба об лед, звонят во все инстанции. А там в ответ: «Вы что одни такие, другим тоже плохо. Вот и сидите. Ждите. Может и приедем. Когда-нибудь».

А началась эта история аккурат с наступлением нынешней зимы. Уже в декабре оставшиеся жители (а таких нынче задержалось около тридцати человек) деревни Клюшниково, что во Владимирской области, стали наблюдать неприятные метаморфозы с отключением электрического света. Это всегда наступало внезапно, когда неприятностей никаких не ждешь, да и на улице вроде обычный светлый день, а энергия вдруг пропадала.

И замолкали холодильники, гасли телевизоры, и обычная рядовая жизнь каждого клюшниковца превращалась не то, чтобы в кошмар, но в неприятность всё же. Неуютно становилось и всё тут. Да вы сами пойдите отрубите у себя электричество и сразу всё почувствуете. Но вы сразу его и можете включить. А в данном случае не можешь, жди, когда оно по чьей-то воле вновь придёт в твой дом.

Ну а если вдруг начинался снегопад, а не дай Бог, запуржит, то всё - жди пришествия к тебе этой мерзости, вернее отсутствия электричества. Без которого мы себе современной жизни и не представляем.

К приходу Нового года жители деревни готовились основательно. Нарядили в домах елки, наготовили, накрыли столы, принарядились и приготовились слушать поздравление Президента России Владимира Путина. Понятно, что открыли шампанское, вот-вот Владимир Владимирович скажет заветные слова и поздравит с приходом Нового 2022 года.

Вдруг трах, бах, погасло всё. Бросились зажигать свечи, а телеэкран-то погас, радио тоже без батареек. Все, беда, так и остались клюшниковцы без президентского поздравления. Огорчённые, кое-как поковырялись в тарелках в полутьме, да и легли спать.

Свет появился в их домах только 1 января где-то под вечер.

В старый Новый год все повторилось в той же проекции. И опять огорчение. А промежутке между этими двумя январскими особенными днями аккурат в Рождество неожиданно оборвался провод и, понятно, электричество пропало. Долго же клюшниковцам пришлось ждать тогда ремонтников. Но приехали, починили, вроде бы можно жить и дальше. Нет, не получилось, 14 января все сидели без этого долбанного электричества.

Завтра на Руси Крещение. Тоже особый день. Но у всех жителей деревни Клюшниково уже сегодня, в Крещенский сочельник, наступает плохое предчувствие, что завтра вновь жди той самой электрической беды. Потому, когда гаснет свет один раз, два, это вроде, как и ничего особенного, а вот если такое происходит часто – это уже, сами понимаете, тенденция.

Вот такая мерзопакостная творится чехарда в обычной русской деревне. Которая расположена между городами Владимир и Ковров. Там живут обычные люди, над которыми просто не надо издеваться. Да и потом это родовое гнездо величайшего творца Оружия Победы – конструктора пистолета-пулемета (автомата) ППШ – Георгия Семеновича Шпагина. Но дом его заколочен, а мемориальная доска давно пылится в чулане.

Вот так и живём. В XXI веке, когда по улицам Москвы вот-вот поедут такси без водителей, и куда ни глянь, ни взгляни - всюду святят яркие огни. Только не в этой деревне. Что Клюшниково зовётся. Чёрт, знает что!