Где будут проходить новые радиусы и хорды столицы?

Москва строится как вверх, так и вниз. И помимо первых сданных по программе реновации домов в городе появились новые дороги, ведётся строительство Третьего пересадочного контура метро, или Большой кольцевой линии. Как рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, мегастройка под землёй не прекращается ни на минуту.

Для строительства тоннелей используется настоящая царь-установка — тоннелепроходческий щит диаметром 10 м. Сейчас задействовано 18 таких тоннелепроходческих комплексов. Они и есть основной фактор ускоренного строительства. В частности, с помощью этого оборудования прокладывается Некрасовская линия. Сейчас у неё несколько станций — первые были открыты в начале июня. До конца года линию проложат до станции «Авиамоторная».

На этой же ветке, по словам Бочкарёва, начнутся и другие масштабные работы — от «Авиамоторной» до Лефортова протянется участок Большой кольцевой линии. Она возводится и на других участках. В частности, новый радиус от ул. Новаторов до ст. «Коммунарка» соединит в будущем БКЛ и южную часть города на его новой территории.

На земле продолжается развитие хордовых магистралей.

В этом году завершится строительство финального участка Северо-Западной хорды — моста через канал имени Москвы.

Активно строится и Северо-Восточная хорда. В мае здесь был открыт 7-километровый участок от Щёлковского шоссе до Лосиноост­ровской улицы. По словам Бочкарёва, сейчас работы концентрируются на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Северо-Восточная хорда на пересечении с Рязанским проспектом соединяется с ещё одной магистральной дорогой — Юго-Восточной хордой, и это тоже приоритетный проект властей на ближайшее будущее. На её возведение отведено 2−3 года. «Это очень короткий срок, включая проектирование, освобождение территории и т. д.», — отметил глава Департамента строительства.

Столько же времени понадобится на строительство четвёртой важнейшей автомагистрали — Южной рокады. При этом часть пути — от Балаклавского пр-тадо Пролетарки — проложат уже в этом году. Как пояснил Бочкарёв, создание «хордовых связей» помогает пере­направить потоки, «не уезжая ни на МКАД, ни в центр города, чтобы люди могли перемещаться внутри района и между районами, не перегружая центральные, вылетные и кольцевые магистрали».