Ответ из Департамента Соцзащиты Москвы на обращение нашего автора и реакция на него.

В сентябре наш автор обратился в к начальнику департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Е. П. Стружаку. (https://svodka-plus.ru/news/article/12184).

Несколько дней назад пришёл ответ.исх. 011-58-4619/20 от 16.10.20.Его подписал заместитель руководителя .Департамента П. А. Келлер.

"Уважаемый Юрий Анатольевич!

департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — Департамент) рассмотрел Ваши обращения, поступившие в адрес депутата Московской городской Думы Яндиева М.И. и Департамент, по вопросу социального обслуживания на дому и сообщает следующее.

Вы состоите на учете в филиале «Филевский парк» Государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Можайский» (далее - филиал «Филевский парк»), где Вам с августа 2017 года оказываются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее — ИППСУ).

С I января 2020 года действует новый порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 31‚12.2019 № 1459 «Об особенностях предоставления социального обслуживания в городе Москве с 1 января 2020 г.» (далее — приказ № 1459).

Существенными особенностями данного порядка являются проведение функциональной диагностики для установления индивидуальных функциональных дефицитов, использование матрицы сопоставления функциональных дефицитов и социальных услуг для их компенсации, а также новый перечень социальных услуг. Данный механизм позволяет объективно формировать индивидуальный перечень услуг‚ необходимый для компенсации установленных индивидуальных функциональных дефицитов, исключая влияние человеческого фактора при принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

В связи с окончанием срока действия Вашей ИППСУ 31.07.2020 у Вас была проведена функциональная диагностика.

Принимая во внимание, что в результате функциональной диагностики у Вас выявлены функциональные дефициты такие как невозможность самостоятельно: приготовить горячую пищу, произвести уборку квартиры, передвигаться вне квартиры, стирать, менять постельное белье, приобретатьи доставлять на дом продухты питания, товары первой необходимости, лекарственные средства, оплачивать коммунальные услуги, осуществлять купание в ванной/душе, в Вашу новую ИППСУ были определены социальные услуги, компенсирующие их.

По вопросу организации покупки и доставки на дом продуктов питания и товаров первой необходимости.

Новый перечень социальных услуг и их стандарты предусматривают оказание ряда социальных услуг с использованием дистанционных сервисов,

В соответствии с приказом № 1459 услуга «Организация доставки на дом продуктов питания и товаров первой необходимости» социальным работником предоставляется по следующей технологии:

- с получателем социальных услуг согласовывается выбор любого интернет-магазина в информационно—телекоммуникационной сети Интернет, в том числе выбор способа оплаты;

- формируется заказ по перечню необходимых продуктов и товаров первой необходимости;

- формируется личный кабинет получателя социальных услуг на официальном сайте продавца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- согласовывается с получателем социальной услуги дата и время доставки сформированного заказа продуктов и товаров, а при необходимости обеспечивается присутствие социального работника в момент доставки продуктов и проведения взаиморасчетов с организацией, осуществляющей доставку.

Если у получателя данной услуги отсутствует соответствующая техника для реализации данной услуги либо нет выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, то социальный работник самостоятельно осуществляет оформление заказа. предварительно согласовав все нюансы заказа (ассортимент продукции, время доставки, способ оплаты и т.д.) с получателем социальной услуги, посредством использования техники организации социального обслуживания.

Стандартом оказания данной услуги предусмотрены формирование заказа необходимых продуктов и товаров до 4 раз в месяц и доставка до 4 раз в месяц хлебобулочных изделий из ближайших к месту жительства получателей социальных услуг торговых точек. Таким образом, сохраняется установленная ранее кратность доставки — до 8 раз в месяц,

Преимуществом доставки товаров, оформленных в интернет-магазинах, является аспространение акций и скидок на покупку товаров, действующих при покупке товаров в магазинах.

Особое внимание заслуживает тот факт, что изменение технологии оказания услуги по доставке продуктов питания социальными работниками на технологию предоставления услуги с использованием дистанционных сервисов, позволило высвободить значительное количество рабочего времени социального работника, снять с него функцию курьера, благодаря чему удалось

перевести ряд услуг (уборка квартиры, смена постельного белья, сопровождение на прогулку) из перечня услуг предоставляемых ранее исключительно за плату, в перечень услуг, которые могут теперь предоставляться бесплатно.

Принимая во внимание. что приоритетной задачей организации социального обслуживания в городе Москве является сохранение пребывания граждан старшего поколения в привычной благоприятной среде (дома),основное рабочее время социального работника направлено на оказание услуг по уходу, позволяющих компенсировать имеющиеся функциональные дефициты у получателя социальных услуг.

По имеющейся информации, в настоящее время филиалом «Филевский парк» Вам Предложено воспользоваться дистанционным сервисом заказа продуктов «Быстроном», на что Вы дали согласие и при доставке заказа не высказали недовольства качеством доставленных ПРОДУКТОВ питания.

По вопросу сопровождения « медицинские учреждения,

Необходимо отметить, ЧТО разовые социальные УСЛУГИ такие. Как сопровождение в поликлинику. находящуюся В пределах района проживания, посещение В больнице. помощь в оформлении документов, оказываются социальными работниками дополнительно к услугам, включенным в ИППСУ, в рамках должностных инструкций основанных на профессиональном

стандарте (Социальный работник), утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 №354н, и предоставляются получателю социальных услуг бесплатно по факту обращения. Для получателей социальных услуг они являются бесплатными, так как не включены в объем ИППСУ.

По имеющейся информации, в 2019 году Вы обратились к социальному работнику филиала «Филевский парк» по вопросу сопровождения на общественном транспорте в медицинское учреждение, находящееся за пределами района проживания. Социальный работник проинформировала Вас о том. ЧТО ycnyra ((сопровождение в поездках по городу на общественном

транспорте» относится к платным социальным услугам и разъяснила порядок оказания дополнительных платных социальных УСЛУГ. В СВЯЗИ C ЭТИМ Вы от данной социальной услуги отказались.

По вопросу доставки анализов в медицинские учреждения, Социальная ycnyra «доставка медицинских анализов В одноразовой специализированной таре В лечебно-поликлиническое учреждение)) в соответствии с приказом департамента социальной защиты населения города Москвы от 26.08.2015 № 739 «Об утверждении стандартов социальных услут относится к дополнительным социальным услугам, не входящим в ИППСУ. предоставляется за плату (157.5 руб., норма времени оказания 30 мин.) и В текущем году порядок ее оказания не изменялся.

Учитывая вышеизложенное. информация о снижении в городе Москве в текущем году уровня социальной защищенности и качества СОЦИЗЛЬНОГО обслуживания инвалидов и граждан старшего поколения, указанная в Вашем оброщении, не имеет Фактического подтверждения.

заместитель руководителя .Департамента П. А. Келлер"

Шихов в ответ написал:

Заместителю начальника

Департамента труда и социальной защиты населения

города Москвы Павлу Анатольевичу Келлеру

на исх. 011-58-4619/20 от 16.10.20.

Гражданин заместитель начальника!

Не могу сказать "спасибо" за ваш бесполезно многословный, бессмысленно длинный и очень удручающий ответ. Такая ненужная велеречивость почти всегда является следствием желания или утаить истину, или замылить проблему. А иной раз сделать и то, и другое одновременно.

В любом сдлучае, из вашего письма понятно, что вы и ваша контора не собираетесь устранять несуразности и, т. н. вами "функциональные дефициты" в своей работе.

В частности, вами и вашей конторой, похоже, твёрдо взят не умный курс на бессмысленную унификацию "функциональных дефицитов" вместо привычной нормальной индивидуальной работы конкретного соцработника с конкретным подопечным.

Вами также подчёркнута и неизменность вашего курса и курса вашей конторы на всё возрастающую платность для подопечных вашего департамента ранее бесплатных услуг.

Кроме того, судя по вашему письму, вы сами, как и многие знающие люди, не слишком уверены в качестве поставляемых из интернет-магазинов товаров. Иначе, вы бы не заострили на этом особое внимание. Тем не менее, вы упорно навязываете нуждающимся подопечным именно интернет-магазины. Это заставляет продолжать ещё больше подозревать сотрудников вашей конторы в коммерческом сговоре с продавцами.

Напоминаю, что скидки действуют не только в интернет-магазинах, но и в просто магазинах.

В связи с изложенным, принуждён считать ваш ответ на моё письмо не более чем, как не конструктивной бюрократической отпиской. С соответствующими выводами.

Инвалид II группы Шихов Ю. А."

Очень печально если на все запросы людей в Департаменте соцзащиты всегда отвечают подобным образом.