Резолюция «Круглого Стола» в Госдуме РФ «О поддержке отечественных производителей лёгкой промышленности и сохранении их кадрового потенциала»

Резолюция «Круглого Стола» в Госдуме РФ «О поддержке отечественных производителей лёгкой промышленности и сохранении их кадрового потенциала»

2 февраля 2021 года, обсудив сложившуюся ситуацию в отрасли, участники «круглого стола» отмечают, что проблемы на предприятиях лёгкой промышленности являются следствием экономической стагнации, падения доходов населения, усугублённых распространением коронавирусной инфекции.

Падение объёмов производства до 35-40 % во втором полугодии 2020 года привело к вынужденным простоям, переходу на режим неполного рабочего времени, существенному снижению доходов предприятий. Это негативно отразилось на социальном положении работников, снижении заработной платы, текучести кадров, уменьшении численности работников. Появилась задолженность по налогам в бюджеты всех уровней и страховым взносам. Учитывая социально значимый контингент работников, среди которых 80% составляют женщины, матери-одиночки, многодетные и малообеспеченные семьи, снижение жизненного уровня и угроза потери работы, приводят к социальному напряжению в коллективах.

В наиболее тяжёлом финансово-экономическом положении оказались средние по численности персонала (до 1000 работников) предприятия, не имеющие возможности платить налоги по упрощённой системе налогообложения.

Наибольшие отрицательные финансовые результаты имели место у предприятий швейной и кожевенно-обувной подотраслей, продукция которых реализуется через розничную торговлю в Российской Федерации.

При этом указанные виды деятельности лёгкой промышленности не вошли в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики в результате распространения COVID-19, и без поддержки государства не в состоянии справиться с создавшимися трудностями. Для их преодоления необходимо принятие срочных мер поддержки.

В этой связи предлагается:

1. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы:

- организации совещания под председательством Председателя Правительства РФ по вопросам положения дел в лёгкой промышленности;

- настройки системы налогообложения в лёгкой промышленности во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24 июня 2020 года Пр-1022, п. 1 б) - 3.;

- создания федерального проекта «Лёгкая промышленность» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

- включения швейной (ОКВЭД 2-14) и кожевенно-обувной (ОКВЭД 2-15, 22.19, 22.29) подотраслей лёгкой промышленности, в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации рассмотреть вопросы:

- формирования координационного экспертного совета из представителей торговли и отечественных предприятий отрасли;

- обеспечения равных условий крупным международным сетям и отечественным производителям для торговли товарами лёгкой промышленности в центрах розничной торговли;

- компенсации ввозной заградительной пошлины российским производителям товаров лёгкой промышленности при отгрузке продукции на экспорт;

- организации коллективных стендов российских производителей на ключевых зарубежных выставках по оптовой продаже одежды;

- формирования лотов государственных закупок с учётом выпускаемого ассортимента по подотраслям лёгкой промышленности и обязательного наличия собственного производства у поставщиков продукции;

- введения единого стандарта школьной формы, в соответствии с требованиями ГОСТа для детской одежды;

- придания статуса государственного заказа пошиву школьной формы по единому стандарту;

- продолжения субсидирования отечественных производителей тканей для школьной формы.

3. Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службе рассмотреть вопросы:

- введения налоговых каникул для отечественных предприятий швейной и кожевенно-обувной подотраслей лёгкой промышленности ;

- применения упрощённой системы налогообложения отдельными отечественными предприятиями швейной и обувной подотрасли лёгкой промышленности, с численностью персонала до 1000 работников;

- возврата действовавшего до 2006 года порядка определения отечественными предприятиями лёгкой промышленности налоговой базы по НДС и налогу на прибыль по итогам реализации продукции, а не её отгрузки;

- предоставления отечественным предприятиям лёгкой промышленности права на вычет части расходов, понесённых на приобретение оборудования и модернизацию производства, из налоговой базы при определении налога на прибыль;

- увеличения показателя коэффициента текущей ликвидности при проведении анализа финансовой деятельности отечественных предприятий лёгкой промышленности для отсрочки налоговых платежей;

- выработки механизма реструктуризации банковских кредитов при отрицательных показателях финансовой деятельности отечественных предприятий лёгкой промышленности.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной таможенной службе рассмотреть вопросы:

- установления обязательного подтверждения происхождения товаров лёгкой промышленности, импортируемых в Россию;

- упрощения процедуры выпуска таможенными органами сырья для собственного производства отечественных предприятий лёгкой промышленности;

- отмены ввозных таможенных пошлин на ткани и комплектующие для отечественных предприятий лёгкой промышленности, не производимые в России;

- сохранения нулевой ставки ввозных таможенных пошлин на оборудование отечественных предприятий лёгкой промышленности и запасные части для него, не производимые в России;

- повышения ввозных пошлин на импортируемую готовую швейную и кожевенно-обувную продукцию по аналогии с заградительными пошлинами, действующими в зарубежных странах по отношению к экспортной продукции Российских производителей;

- создания условий для выпуска в нашей стране необходимого отечественным предприятиям лёгкой промышленности оборудования и запасных частей к нему;

- снижения нижнего порога размера инвестиционного проекта при предоставлении отечественным предприятиям лёгкой промышленности субсидий на закупку оборудования с 50 до 3 млн рублей.

- разработки программы импортозамещения по результатам изучения ассортимента импортируемой готовой швейной и кожевенно-обувной продукции.

В рамках работы «Круглого Стола» СОЮЗЛЕГПРОМ предложил комплекс антикризисных мер для легкой и текстильной промышленности. Значительная часть предложенных мер включена в данную Резолюцию.

Эта проблематика будет среди тем Деловой программы предстоящей «Недели российской текстильной и легкой промышленности», которая состоится в столичном Экспо-Центре 1-4 марта 2021 года.

Подробнее - см. https://www.souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/novosti/novosti-otrasli/5010-uchastniki-otrasli-ozvuchili-zakonodatelnoj-vlasti-problemy-otechestvennogo-legproma-i-predlozhili-varianty-ikh-resheniya.html; https://www.souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/novosti/novosti-otrasli/4995-nedelya-legproma-2021-ob-edinit-vedushchie-vystavki-i-kongressnye-sobytiya-otrasli.html