Следовать заветам финансиста британского лорда, когда-то короновавшего доллар, сейчас самое время

Почему мы уже давно не живём по заветам лорда Джона Мейнарда Кейнса? Может быть только потому, что ту же нефть несложно продавать за доллары со скидкой, зато довольно сложно покупать. Санкциями и тарифами бьют обычно по продавцу, но ударили реально по покупателям, хотя они и радуются из-за нежданного дисконта. Не рано ли радуются?

Говорят, что ничто не проходит даром, и ничего не случается без причины. Вот и в России, стоит лишь заговорить о деньгах, обязательно найдётся доброхот, который посоветует, как небезызвестный Полиграф Полиграфыч Шариков, «взять всё и поделить».

Страшный соблазн, особенно в нынешних тяжёлых условиях. Доходы не снижаются, снижается уровень жизни широких масс населения. А как иначе заманишь кого-нибудь на фронт? Неспроста видно, как только пошло укрепление рубля и надолго установились приемлемые цены на нефть, с новой силой разгорелась дискуссия о том, как использовать средства резервных фондов?

Кому-то точно хотелось бы всё ухнуть в оборонку, только вряд ли такое сильно поспособствует победе. Но самое удивительное, что опять нашлись высокопоставленные, хотя, к счастью, не имеющие реальных рычагов власти, господа экономисты, предлагающие всё не делить, а чуть ли не «заморозить».

То ли на чёрный день оставить, то ли «до лучших времён» приберечь. Можно подумать, что именно для этого у нас и умыкнули 300 резервных миллиардов.

И ведь действительно как бы было хорошо, чтобы того самого «соблазна не было, мол - каждый рубль должен быть заработан, иначе его не в дело вложат, а проедят». Словно народ российский не своим потом и кровью заслужил и заработал буквально каждый из этих «нефтяных» и «газовых» долларов.

Похоже, вместе со страшным жупелом инфляции умами некоторых наших экономистов при власти настолько овладел страх, что мы вдруг действительно победим и победим быстро и безоговорочно? Нет, маленькая победоносная — не тот случай. Она ничего бы дельного не принесла, лучше было и вовсе не начинать.

Но сейчас победы боятся чуть ли не больше похабного мира. На поражение России могут всерьёз рассчитывать только идиоты или фашисты. И именно сейчас не стоит забывать, что миллионы людей у нас получают зарплату ниже всех прожиточных минимумов. И заметьте - без всяких к тому правовых оснований. Вот и готовы теперь эти гении от экономики средства, заработанные вообще-то не ими, если не вовсе «заныкать», как говорят в местах не столь отдалённых, то – пустить в дело, но… как-то по-своему.

Очень похоже, что Россию подталкивают к тому, чтобы она втянулась в какие-то если не политические, то экономические эксперименты, и просто перестала «мешать» Западу. Что ж, вариант разворота на Восток воплощается в жизнь. Прямо у нас на глазах.

Альтернативой приватизации может быть только сами знаете что - национализация проблемных и ориентированных на врага активов. К тому же, как не было,так и нет прямых доказательств того, что эффективность компаний, которые ушли с молотка в 90-е годы, действительно выше тех, что остались государственными.

Характерно, что при этом виноватым во всём по-прежнему объявляется некое «абстрактное государство», которое, мол, по поводу и без оного вмешивается в экономику. Ну, во-первых, никаких реальных доказательств в пользу того, что госрегулирование, как раз по Джону Мейнарду Кейнсу, вредно для экономики, у представителей нашей либеральной экономической школы, разумеется, нет.

И быть не может. И уж тем более, в условиях, когда регулирование вообще-то подменяется очередной серией «росписи» госимущества по своим.

Ну а если военнослужащие, учителя и врачи и вправду проедят кое-что из резервных фондов, что же в том страшного – ведь достаточно лишь напомнить тем горе-экономистам классика Кейнса. Этот британский лорд и про государственное регулирование всё разъяснил, и про эффективный спрос, и про внутренний оборот средств.

Если учитель, врач и офицер получают (от государства, между прочим) неплохую зарплату, они уже тем самым на много лет вперёд обеспечивают работой ещё как минимум трёх человек каждый. И трёх человек уже совсем не из государственного сектора экономики. Кстати, отсюда и вышла та самая знаменитая пропорция про государственный рубль, который три частных за собой тянет.