
Итак, поздней осенью, когда с деревьев облетели все листья и в моём селе в ярославской глубинке, дел совсем не осталось или же их количество существенно съежилось, надумал съездить в родные края. Туда, где появился на свет, а потом ушёл, уехал, умчался в большую жизнь.
Но, что делать, каждую осень и это особенно начинаешь чувствовать, тянет и тянет на Родину. В Казахстан. В свой маленький город Талгар. Что расположен вдоль северных склонов Заилийского Алатау. Красивый, неповторимый, мой солнечный городок. Где всё так близко и знакомо…
Сделать это было совсем нетрудно. Заранее связался, выбрал сам себе необходимый тариф, авиакомпанию, день вылета и через короткое мгновение стал обладателем билета до Алматы. Без багажа - потянуло чуть более 14 тысяч рублей в один конец.
Обратный билет не стал приобретать, потому как кто там знает, как всё получится, выйдет, потому как дел за почти пятилетний срок непосещения родных краев накопилось предостаточно.
Наступил день отлёта. Давно никуда не путешествовал и потому уже с утра не мог найти себе места. Оказалось, всё было не случайно. Вылет нашего Боинга 737-800 казахстанской авиакомпании «SCАТ» переносили трижды.
Помните, как там у нашего классика Владимира Семеновича Высоцкого:
Сказали мне: «Сегодня не надейся –
Не стоит уповать на небеса
И вот опять дают задержку рейса….
Вот и сидел, ждал, а что поделаешь, и когда последняя эсэмэска позвала в аэропорт, выехал во Внуково.
Признаться, отвык, что брать с собой в салон самолета, что не брать, потому и пришлось пену для бритья и остатки коньяка из фляжки под неустанным контролем дежурного отправить в урну. Ничего не поделаешь. Инструкция, мол, с собой ничего брать нельзя.
Даже питьевую воду или выпивай, или выливай. Коньяк, правда, в отличие от воды, не дали выпить, сказали, что снимут с рейса. А прошёл контроль, вот он, прямо перед тобой автомат для продажи той же самой водички, но уже по такой цене, что голова кругом идёт. Может, кому-то такое покажется и сервисом, а по мне просто внуковская обдираловка, да и только…
А дальше всё как по писаному. Рассаживание по местам в салоне самолета, и мы уже взлетаем. Авиалайнер загружен, что называется, под завязку. Ни одного свободного места. Очень много пап и мам с маленькими детьми, которые орут и плачут, причём одна девочка истошно визжала на протяжении всего нашего перелёта.
То-то было весело. Молодой папаша не знал, что с ней и делать, всё метался по салону. Тогда его дочурка смолкала, и все пассажиры вздыхали облегчённо. Но стоило ему лишь на миг опуститься в кресло, как всё начиналось вновь. Да, но почему это всё пришлось именно мне испытать во время этого полёта. Ведь я же сидел рядом с ним…
Мы уже вошли в воздушные ворота Алматы, но аэропорт нас не принимал. Густой осенний туман погрузил взлётно-посадочную полосу в непреодолимое препятствие. Мы ещё долго кружили в небе, но чудес не случилось. Их-то вообще мало в нашей жизни…
Так что ушли, улетели, в Тараз. Город, который нас встретил чистым безоблачным небом, мягкой посадкой, радушными приветствиями и лёгким завтраком в одном из залов аэропорта.
Час или полтора мы там провели и они пролетели незаметно. Снова на борт самолёта, взлёт и долгожданная посадка в Алматы, после которой некоторые из пассажиров оставили даже свои мобильники в самолёте.
Конечно, долгий перелёт может вымотать до неузнаваемости даже самого стойкого. Но что делать, осенью всегда так, то снег, то дожди, туман, обледенение полосы и все это падает камнем на нервы пассажира. А уж ему то, спрашивается, за что? Тогда сидите дома, так спокойнее. А уж решился, полетел, приготовься что именно с тобой всё и приключится.
Беспрепятственно прохожу погранконтроль и вот уже встречают друзья, одноклассники. Им тоже пришлось несладко, ждать, переживать, мучиться. Но всё уже позади. Я в Алматы и сразу в Талгар.
Городок, что невелик и не мал. Выпустивший меня в большую жизнь и за это я ему безмерно благодарен. Потому и живу до сих пор воспоминаниями из того детства, юности, когда, собственно говоря, всё и начиналось.
Здравствуй, город родной, необыкновенный. Я вернулся к тебе. Пусть на день, на часок. Но я здесь и теперь жизнь будет уже другая. Вперемешку со встречами, воспоминаниями, расставаниями. Как, впрочем, это и должно быть у нас, людей. Населяющих эту маленькую планету, имя которой Земля!