Субъективные заметки по поводу инициатора слегка затухшего конфликта и его "старшего" партнёра

Конечно, это яркое фото ещё не даёт нам права называть Беньямина Нетаньяху нацистом, хотя чем оголтелый сионизм, по большому счёту, отличается от нацизма. Однако провокатором называть его можно смело, даже несмотря на устоявшиеся ровные отношения руководства России с партнёрами с Земли обетованной. Вспомним, сколько лет подбирался он к американским президентам, как был разочарован поражением Трампа в 2019 году, и как азартно Нетаньяху бросился в пекло схватки с Ираном.

Остановили, кто и как - уже неважно. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху с опозданием и в эйфории выступил перед камерой только 13 июня и заявил, что это он предотвратил «ядерный холокост».

Израиль атаковал два ядерных объекта Ирана, убил его высокопоставленных военных и учёных-ядерщиков, а также нанёс удар по инфраструктуре страны. 2 дней спустя, когда война закончилась, он произнёс те же слова, но уж с куда менее весёлым выражением лица. Он сказал, что одержал «великую победу», уничтожив ядерную программу Ирана, и поблагодарил президента США Дональда Трампа за то, что тот присоединился к его смертоносной кампании и сбросил свои бомбы на иранские объекты.

Трамп тоже назвал войну победой, поскольку ядерная программа Ирана была «уничтожена». Но теперь, спустя более недели после того, как 24 июня по требованию Вашингтона и Тель-Авива боевые действия прекратились, факты и оправдания, представленные двумя лидерами, просто не выдерживают критики. Несколько американских СМИ поставили под сомнение возможность полного уничтожения иранских ядерных объектов, наиболее важные из которых расположены под землёй и защищены горами. Самое главное, что местонахождение сотен килограммов обогащённого урана в Иране остаётся неизвестным.

Более того, даже если Трампу и Нетаньяху удастся ликвидировать ядерную программу Ирана, это не помешает стране восстановить её. Более того, если иранцы решат создать ядерное оружие, им будет гораздо проще это сделать, учитывая их вновь возникшее недоверие к Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) и значительное увеличение числа внутренних призывов к ядерному вооружению.

Последствия, с которыми США и Израиль столкнулись после начала войны с Ираном, тоже были значительными. Значительная часть израильских городов на оккупированных территориях теперь лежит в руинах. Впервые за последние семь десятилетий поселенцы оказались в зоне боевых действий, несмотря на то, что за это время они вели несколько войн против арабов. Более того, Иран нанес удар по самой важной военной базе США в Западной Азии — авиабазе Аль-Удейд в Катаре — через день после того, как американцы нанесли удар по ядерным объектам страны.

Иран выпустил по базе двенадцать ракет, шесть из которых попали в цель. И пусть Дональд Трамп сколько угодно пытается это отрицать.

Несмотря на неожиданный для международных наблюдателей поворот событий, на самом деле ни один из этих результатов и последствий не был непредвиденным для аналитиков и официальных лиц, которые годами предупреждали, что ядерную программу Ирана невозможно свернуть, даже если США и Израилю в какой-то момент удастся нанести ей физический ущерб. Кроме того, Трамп и Нетаньяху наверняка знали, что у Ирана большой арсенал современных ракет и что их достаточно для того, чтобы в течение нескольких месяцев наносить удары по Израилю.

В связи со всем этим возникает важный вопрос: почему Трамп и Нетаньяху развязали войну, которая, как они знали, не приведёт к ликвидации ядерной программы Ирана? Ответ прост: их истинные цели заключались в другом.

Продолжение темы - уже в ближайшие дни