
От редакции. Вместо вступления.
Наш постоянный автор в известном патриотическом издании не побоялся замахнуться, нет на на "Вильяма нашего Шекспира", как в бессмертном рязановском "Берегись автомобиля". На Ивана Сергеевича Тургенева, с его "Записками охотника" - легендарными, но уже редко попадающими в школьные программы. Здесь всё короче и на сегодня увы, куда актуальнее - внимательно читайте нашу перепечатку.
***
Владимир Путин находится у власти уже четверть века. Всё это время он последовательно выступал за сильную суверенную власть и свободную/рыночную экономику. Мягкая национализация нефтегазового сектора - это вынужденная история. Стоит напомнить, что 25 лет назад казна была пуста, Михаил Ходорковский* мечтал навязать свою власть России, превратив её в парламентскую республику и став в ней премьером.
СВО – это период турбулентности, проверка на прочность нации и силовых структур. Некоторые люди, потенциал которых на выборах составляют максимум несколько процентов, мечтают переделать Россию под себя. У каждого из них есть пусть и малочисленный, но фан-клуб. Но шансов изменить что-то в России у них, хвала Всевышнему, нет. Однако ответить этой публике стоит.
Первые мечтают превратить Россию на время СВО, а лучше и после, в православный монастырь, отменив все развлекательные мероприятия.
Обычно здесь очень активны шибко религиозные дамы предпенсионного возраста. Слово секс они не переносят. В их понимании женщина должна стоять в церкви в платочке и молиться, а лучше реветь. Понять, что такой образ не очень привлекает мужчину и унизителен для женщины, они не могут.
Стоит также напомнить традиции Российской Империи, которые не сильно отличаются от любой другой. Весь XVIII и XIХ век Российская Империя воевала – французы, турки, ляхи, шведы. А Петербург гулял. Достаточно вспомнить знаменитые Ассамблеи Петра Великого. И не очень понятно, чем современные Москва, Питер, Казань или Сочи хуже романовского Петербурга.
Вторые готовы национализировать все крупные российские предприятия. По их мнению, олигархи зло, а о тех, кто осмелился стать миноритарным акционером, они либо не знают вовсе или не думают.
При этом процесс национализации, по их мнению, уже идёт. Недавнее обострение отношений России и Азербайджана вызвало у такой публики немедленное желание национализировать "Лукойл", одним из основных акционеров которого является азербайджанец Вагит Алекперов.
"Лукойл" – идеальная голубая фишка, дивидендный аристократ. Любые действия против компании обрушат её капитализацию и капитализацию Мосбиржи, обнулив сбережения населения. Очень легко требовать национализации, ничего не делая, сидя на диване. Но стоит понимать, что никакой национализации в России не ожидается. Наоборот, объявлена новая волна приватизации. А доля государства в ВВП по разным оценкам составляет от 30% до 70%.
Некоторые радикалы пытаются навязать России свой взгляд на мир. Заведомо раскалывая российское общество. Cамый свежий пример – фильм "Мумия" телеканала "Спас". Можно ненавидеть Ленина, но в России половина граждан левых взглядов. И ни у кого нет права оскорблять их и их убеждения. При этом Сталин в России однозначно популярнее, чем Николай II.
Культ российских новомучеников – также очень спорная история. В гражданской войне не может быть правых и виноватых. При этом среди новомучеников почему-то нет героев Великой Отечественной Войны. Мой дед Секарев Пётр Михайлович был чекистом, служил в охране Кремля осенью 1941 года. Возможно, благодаря ему число новомучеников стало больше. Но это никак не сказывается на моем отношении к деду. Для меня он герой и защитник Отечества.
При этом не стоит забывать, что часть белого движения и священников, особенно за рубежом, была на стороне Гитлера, то есть стали предателями Родины. Удел революционеров – каторга и плаха. Бояться за политическую стабильность в России не стоит. Рейтинг Путина 70-80%. А попытки оппозиционеров навязать себя вне выборов всегда заканчиваются печально.