Информационно-аналитический обзор по проекту реконструкции БАМа и Транссиба

Завершается строительство ж/д моста через Кованту на БАМе

В Амурской области завершается строительство второй части железнодорожного моста длиной 625 метров на перегоне между разъездом Кутыкан и станцией Кувыкта через реку Кованта на участке Байкало-Амурской железной дороги имени Ленинского комсомола (БАМ).

После сдачи сооружения в эксплуатацию движение всех поездов на этом участке Байкало-Амурской магистрали будет перенесено на новую часть моста. Старая часть переправы будет реконструирована.

В рамках реконструкции у первой части моста будут заменены железобетонные пролётные строения на металлические аналоги. Строительство и реконструкция железнодорожной переправы через реку проходит в рамках программы по укладки второго главного пути на перегоне Кутыкан — Кувыкта, который увеличит пропускную способность этого участка БАМа.

***

Совбез ООН дал Сеулу исключение по санкциям против КНДР

Совет Безопасности ООН предоставил Сеулу исключение по санкциям против КНДР в рамках проекта по соединению железных дорог Северной и Южной Кореи, сообщает агентство Рёнхап.

Теперь Южная Корея может доставлять на территорию КНДР топливо и другие материалы для соединения железных дорог двух Корей. Накануне это решение одобрил комитет Совета Безопасности. На данный момент железнодорожного сообщения между Северной и Южной Кореей нет.

Проект направлен на выход Транскорейской магистрали на Транссиб для доставок грузов в Европу через КНДР и Россию.

***

На ВСЖД отремонтировали более 500 километров пути

505,3 километра пути отремонтировано на Восточно-Сибирской железной дороге в 2018 году. Как сообщила пресс-служба компании, проведена реконструкция пути более чем на 330 километрах - на участках Транссиба (176,6 км) и БАМа (160,1). Бесстыковой или «бархатный путь» уложен на 429,5 километрах магистрали.

В 2017 году на магистрали было отремонтировано 501,2 километра. Согласно разработанной программе мероприятий на ВСЖД в период 2019-2021 годов общий объем путевых работ составит более 1800 километров.

В результате ремонтно-путевой кампании 2018 года на 56 отремонтированных участках скорость движения будет увеличена до 100 километров в час для пассажирских поездов и до 90 километров в час – для грузовых.

***

Пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится в 1,5 раза

В Москве открылся международный форум и выставка "Транспорт России". Выступая на открытии, глава Минтранса Евгений Дитрих отметил важность инфраструктуры, обеспечивающей высокие стандарты перевозки внутренних и международных грузов.

"В течение следующих шести лет мы увеличим пропускную способность БАМа и Транссиба в 1,5 раза. Добьемся того, чтобы объём транзитных перевозок контейнеров увеличился в четыре раза, а их доставка с Дальнего Востока до западной границы России занимала не более семи дней. Мы построим новые и реконструируем существующие участки автомобильного маршрута "Европа – Западный Китай" и таким образом двукратно сократим время в пути от Москвы до Самары и от Москвы до Казани. Мы нацелены на то, чтобы увеличить мощности портовой инфраструктуры в Дальневосточном, Северо-Западном, Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Арктическом бассейнах" – сказал он.

Особое внимание уделяется развитию Северного морского пути. Также будут строиться транспортно-логистические центры, обслуживающие транзитные грузопотоки на маршрутах Восток-Запад и Север-Юг.

***

ВСМ в Татарстане не заденет населенные пункты

Высокоскоростная магистраль пройдет в Татарстане, «не задевая» населенные пункты.

«Трассировка определена, ее вход — через Зеленодольский район. Практически мы идем параллельно существующему Транссибу, при этом не задевая никакие населенные пункты. Поэтому все опасения граждан о том, что она пройдет через Октябрьск, другие населенные пункты, не имеют под собой никаких оснований», — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин.

Он также отметил, что начинать строить ВСМ Москва — Казань необходимо от столицы Татарстана до Нижнего Новгорода, а не от Москвы до Владимира: «Уже существует скоростное движение, ходит «Сапсан», а если появится высокоскоростное движение, то расстояние до Москвы сможем преодолевать за 4,5 часа», — пояснил Сафин.