Компания «Российские железные дороги» планирует существенно снизить потребление дизельного топлива к 2024 году. Для этого РЖД продолжит интенсивную электрификацию БАМа и Транссиба. Переход на электротягу подразумевает строительство подстанций и прокладывание высоковольтных линий — на это будет потрачено 105 миллиардов рублей, сообщили в компании.
Подобное решение связано с подорожанием дизельного топлива. К 2024 году РЖД планирует экономить на солярке по 25 миллиардов рублей в год.
На данный момент доля электротяги достигла уже 86% при грузоперевозках и 85% при пассажирских перевозках. Железнодорожники совместно с энергетическими компаниями усиливают свою активность в этом направлении, чтобы максимально сократить количество используемых тепловозов.
Первая порция инвестиций на электрификацию российских железных дорог рассчитана на два ближайших года — она составит 47 миллиардов рублей.
Всего до 2024 года РЖД планирует построить 4200 ЛЭП и ввести четыре тысячи мегавольт-ампер трансформаторной мощности. Проект будет реализовывать Федеральная сетевая компания единой энергетической системы (ФСК).