Мониторинг реализации инвестиционных проектов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), проведенный Счетной палатой, показал, что в большинстве случаев холдинг не сдал объекты вовремя или не достиг плановых показателей.
РЖД по итогам 2018 г. не достроила ряд объектов на участках Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Об этом говорится в пресс-релизе Счетной палаты (СП), проведшей проверку монополии.
"По итогам 2018 года РЖД не достроили ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта "Развитие БАМа и Транссиба" в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали", - приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.
По его словам, существует риск не достигнуть показателя федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит" по увеличению провозной способности в 2019 году.
По проекту развития участка Междуреченск-Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 до 2020 года. Техническая готовность восьми объектов составляет менее 50%, по трем объектам работы не начинались, отмечает Счетная палата.
РЖД решила развивать БАМ и Транссиб в 2012 г. Проект предполагает увеличение провозной способности магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. В 2017 г. монополия подготовила проект второго этапа модернизации с 2018 по 2025 г. По ее оценке, инвестиции могут составить от 493 млрд до 653,3 млрд руб.
Кроме того, ведомство выявило, что с нарушением сроков идет реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург. "РЖД не обеспечило разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва - Казань. При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года", - говорится в сообщении.
Первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов признал наличие перечисленных проблем. Он пообещал, что монополия будет внедрять ежемесячный мониторинг соблюдения сроков расходов денег и достижения целевых показателей проектов.
"Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту. Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов", - приводит Счетная палата слова Михайлова.
Мониторинг Счетной палаты выявил также проблему остатков неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей.
Коллегия ведомства приняла решение направить информационные письма в правительство РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО "Российские железные дороги", а отчет - в палаты Федерального Собрания.