Тоннель протяженностью 18 км станет одним из самых длинных в России

Строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) начнется в течение года и займет пять лет, говорится в сообщении «Сибантрацита» — основного застройщика совместно с «Востокуголь».

Из сообщения следует, что в данный момент ведутся предпроектные работы. В частности, по указу гендиректора РЖД Олега Белозерова была создана рабочая группа по реализации проекта строительства тоннеля. В нее вошли топ-менеджеры перевозчика, «Сибантрацита» и «Востокугля».

Планируется, что тоннель протяженностью 18 км станет одним из самых длинных в России. По данным «Сибантрацита», он позволит увеличить пропускную способность на этом участке БАМа с 16 млн до 100 млн т грузов в год.

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года. Свое название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км).

Его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что первый Северомуйский тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой "бутылочное горлышко" на БАМе. Тоннель, по данным РЖД, пропускает 16 пар поездов сутки. Также действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам.

Бизнесмен Дмитрий Босов — совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» — в середине марта написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой предоставить приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т грузов в год. Взамен Босов пообещал, что «Востокуголь» готов за собственные средства построить второй Северомуйский тоннель. Эксперты Института экономики и развития транспорта, который готовит технико-экономическое обоснование проекта, оценивали его стоимость в 261 млрд руб. В послании Федеральному собранию в марте 2018 года Путин заявил, что за шесть лет пропускная способность БАМа и Транссиба должна вырасти в полтора раза, до 180 млн т.