РЖД получит в 2019 году только половину ранее предусмотренных денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, то есть, 19,5 млн рублей, пишет РБК. Правительство решило перенести выделение этих денег на 2020 год.
40 млрд рублей на БАМ и Транссиб предполагалось выделить в 2019 году за счет выкупа на деньги ФНБ допэмиссии привилегированных акций РЖД на 40 млрд рублей. Правительство предложило приостановить эту допэмиссию. Представитель Минтранса подтвердил, что выделение более 20 млрд из 40 млрд рублей перенесено на 2020 год.
Допэмиссия РЖД на 40 млрд рублей была зарегистрирована 14 октября. До конца 2019 года РЖД нужно было провести еще одну эмиссию, чтобы пополнить капитал на 8,6 млрд рублей за счет взноса из федерального бюджета (8,2 млрд рублей) на развитие участка Междуреченск-Тайшет и внесения долей в объектах железнодорожной инфраструктуры (на 0,4 млрд рублей), которые передает "РусГидро". По правилам Банка России две эмиссии нельзя проводить одновременно – выпуск новых акций может начаться только после подведения итогов предыдущего.
В РЖД подтвердили, что проводят допэмиссию на 8,6 млрд рублей как опережающее финансирование под будущие периоды в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2019 год. Эти деньги пойдут на инфраструктуру "восточного полигона" на участке Междуреченск-Тайшет", добавил представитель железнодорожной компании. 10 декабря совет директоров РЖД определил условия этого размещения.
Директор департамента экономики и финансов кабмина Василий Толоко предложил приостановить допэмиссию на 40 млрд рублей. По его словам, это позволит до 2020 года провести допэмиссию на 8,6 млрд рублей, увеличить уставный капитал компании на эту сумму.
"После завершения эмиссии обыкновенных акций на сумму 8,6 млрд руб. "Российские железные дороги" продолжат работу по проведению эмиссии привилегированных акций на 20,5 млрд рублей", - говорится в письме чиновника первому вице-премьеру Антону Силуанову.
РЖД заявляли о планах вложить в комплексное развитие железнодорожной линии Междуреченск — Тайшет 110 млрд руб. в 2020–2024 годах. Это часть пути, по которому перевозят сырье, преимущественно уголь, из Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края к портам Дальнего Востока, а оттуда оно направляется в страны Азии. К 2025 году по этому маршруту должен быть удвоен грузопоток, чтобы Россия могла поставлять 210 млн т угля в год. Такую цель поставил президент Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса в августе 2018 года.
Расширение БАМа и Транссиба, от которого также зависит удвоение грузопотока в восточном направлении, постоянно откладывается. Запланированные на этот год работы не развернуты по нескольким перегонам из-за проблем с подрядчиками и бюджет проекта был урезан более чем на 30 млрд руб.