
Участок БАМ на севере Байкала станет двухпутным к 2020 г
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в ходе конкурса выбрало подрядчика на строительство двухпутной вставки на перегоне Тыя-Северобайкальск Восточно-Сибирской железной дороги (входит в состав Байкало-Амурской магистрали, БАМ), следует из материалов сайта госзакупок.
Выполнить работы готовы были две компании: ООО "Спецтрансстрой" (Москва) и ООО "Строительные технологии" (Краснодар). Победителем было признано последнее. Сумма его предложения равнялась стартовой цене контракта - 1 млрд 393,66 млн рублей, но квалификация его сотрудников оказалась выше, чем у конкурента.
Выполнить работы "Строительные технологии" должны в срок до начала 2020 года.
***
Правительство одобрило концессию по проекту «Северный широтный ход»
Правительство России одобрило идею о заключении концессии по проекту «Северный широтный ход», дав тем самым старт созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта «Обская – Салехард – Надым». Новая транспортная артерия должна разгрузить Транссиб и дать новый импульс развитию экономики страны.
Документ подготовлен на основании Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Концессионное соглашение будет рассчитано на срок до 31 декабря 2052 года. Помимо концессионера в проекте примут участие ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «Газпром». Эти компании профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры. Власти Ямало-Ненецкого автономного округа профинансируют возведение автомобильной части моста через Обь.
Вложения всех участников проекта в течение пяти лет Минтранс оценивает в 235,9 млрд рублей. СШХ, как ожидается, будет обеспечивать пропуск 23,9 млн тонн грузов.
***
Первый участок железной дороги в Туве начнут строить уже осенью
Участок железной дороги Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува) начнут строить уже этой осенью. Подобные инфраструктурные проекты разрабатывались в регионе еще с 1930-х годов, однако приступить к ним стало возможным только сейчас.
Железная дорога в Туве необходима для вывоза угля с Элегестского месторождения. Не исключено, что магистраль будет выходить на Транссиб, а в дальнейшем будет способствовать прямому сообщению с Монголией и Китаем.
В Туве, — в одном из немногих регионов России, — до сих пор нет железнодорожного сообщения, хотя проекты обсуждались еще до падения Империи. В Советское время железную дорогу в республике хотели начать строить трижды: в конце 1930-х, начале 1940-х и в конце 1960-х годов. Каждый раз проект откладывали, в том числе из-за строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
***
Эксперты предлагают тщательно разработать проект строительства перехода на Сахалин
В научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, который является профильным научным учреждением ОАО "Российские железные дороги", призвали тщательно изучить геологические и природные условия пролива Невельского, прежде чем принимать решение о строительстве мостового перехода на остров Сахалин. Первый заместитель генерального директора ВНИИЖТ Александр Косарев в интервью изданию РЖД отметил сложные погодные условия в районе предполагаемого строительства моста, большие перепады температур воздуха в течение года, сильное течение и ветра в проливе.
Напомним, после успешного окончания строительства моста в Крым российские власти заявили о желании связать еще один стратегический регион с Большой Землей. Весь проект по строительству мостового перехода на Сахалин и подъездных путей к нему оценивается в сумму более 540 миллиардов рублей. При этом, сам мост обойдется примерно в 250 миллиардов рублей, а остальная сумма придется на строительство и модернизацию железных дорог на Сахалине и в Хабаровском крае.
Специалисты уверены, что эти суммы можно оптимизировать, но не намного. Только проектно-сметная документация обойдется примерно в 18 млрд рублей. При этом, мостовой переход и модернизация дорог позволят в разы увеличить пропускную способность и максимально загрузить Транссиб и БАМ, а налоговые поступления за следующие 50 лет превысят смету расходов на проект в десятки раз. Не говоря уже о транспортной доступности и повышении качества жизни на самом Сахалине.
***
БАМ выезжает на угле, но в уме держит зерно
К 2025 году планируется доставить на восток и экспортировать через порты Дальнего Востока 195 млн тонн угля (сейчас 180 млн тонн). Объем основан на заявках грузоотправителей и прогнозах компании. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль.
По мнению ряда аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток могут возникнуть трудности если снизится спрос на основных рынка быта – в Китае и Японии. Но пока дела у угольщиков идут хорошо, а погрузка угля опережает план: в январе—июле был рост на 4,9%, в августе — на 10,2%.
Максим Худалов из АКРА считает, что расширение портовых мощностей на Дальнем Востоке в любом случае будет полезным, поскольку снижение грузопотока по углю может быть отчасти замещено ростом экспорта других полезных ископаемых или продуктов питания, прежде всего зерновых.
***
Возле станции Олекма начали укладку второго пути БАМа
Под Олекмой начали укладывать первые километры второго пути БАМа. Несмотря на то, что земполотно на участке между станцией и разъездом «1945 километр» уже было отсыпано под две дороги несколько десятилетий назад, механизаторам пришлось заново готовить водоотводные канавы, доводить насыпь до проектных отметок и вести устройство охлаждающей наброски. Сегодня эти работы близятся к завершению.
В зависимости от погоды за смену бригада собирает от 100 до 150 метров железной дороги. В ближайшие дни на участок в Олекме должна прийти специализированная техника на комбинированном ходу. Такая машина позволит увеличить производительность труда при сборке верхнего строения пути.
***
Путин поручил подготовить план расширения Транссиба и БАМ
Президент России Владимир Путин во время совещания с членами правительства поручил им представить предложения о включении в план модернизации инфраструктуры расширение Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей до 10 сентября.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, в который входят Транссиб и БАМ, является приоритетным и разделён на два этапа. Первый должен завершиться к 2020 году. К этому времени должны быть построены мост через реку Лена в Усть-Куте, протяжённостью почти 0,5 километра, второй Байкальский тоннель, а также отремонтированы пути и контактные сети. На эти цели необходимо потратить 562,4 миллиарда рублей.
Второй этап модернизации планируется провести с 2020 по 2025 годы. По подсчётам РЖД, на его реализацию уйдёт 492 миллиарда рублей. Во время проведения второго этапа модернизации планируется продолжить электрификацию отдельных участков, а также строительство второго пути на всём протяжении БАМ.
***
Грузы из Южной Кореи в Питер пойдут по железной дороге
Республика Корея решила напрямую поучаствовать в проекте по транспортировке своей продукции через территорию России по железной дороге. Для этого грузы на данном этапе доставляются во Владивосток, откуда по Транссибу прибудут в европейскую часть Российской Федерации. Конечной точкой маршрута на данном этапе является Санкт-Петербург.
РИА Новости со ссылкой на источники в компании Hyundai Glovis сообщает, что по железной дороге корейцы направили груз в виде запасных частей и комплектующих для автомобилей марки Hyundai. Эти запчасти и комплектующие прибудут на завод корейской фирмы, расположенный в РФ 26 августа.
Отмечено, что железная дорога даёт почти двукратный выигрыш в доставке грузов из Кореи в Европу по времени. Так, если привычный морской путь занимает 43 дня, то по железной дороге – 22. Однако на данный момент время отнимает ещё и морская поставка грузов из порта Пусан во Владивосток. В этой связи участники проекта надеются на то, что в скором времени начнёт строиться транскорейская железнодорожная магистраль, которая объединить сеть железных дорог Корейского полуострова с сетями России и Европы.
В корейской компании заявляют, что транспортировка грузов по Транссибу теперь станет постоянной. При этом рассматривается вариант и продление маршрута до стран Евросоюза.
***
«БАМ-2» и Транссиб вписались в глобальную стратегию развития на шесть лет вперед
Президент РФ Владимир Путин поручил включить в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мероприятия по расширению БАМа и Транссиба. Согласно новому «майскому указу» пропускная способность вышеперечисленных железнодорожных магистралей должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн тонн к 2024 году.
По информации министра транспорта РФ Евгения Дитриха, магистральный план развития и модернизации транспортной инфраструктуры на 2019-2024 должен быть сверстан и направлен на рассмотрение Правительства в текущем месяце. Также известно о том, что в документ войдут девять проектов в сфере транспорта.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн тонн. Для этого в общей сложности потребуется 554,1 млрд рублей: от РЖД – 302,2 млрд рублей, из федерального бюджета – 104,2 млрд, из Фонда национального благосостояния – 147,7 млрд рублей. Напомним, что до 2025 года РЖД планирует вложить в реализацию второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали и Транссиба 492 млрд рублей собственных средств.
***
Расширение БАМа и Транссиба улучшит торговые возможности России
Политолог Владимир Шаповалов уверен, что поручение российского лидера Владимира Путина о расширении и модернизации БАМа и Транссибирской магистрали подтолкнет к развитию нескольких областей России. Проекты станут «генеральной идеей» развития государства.
Восточная Сибирь и Дальний Восток соединяются БАМом и Транссибом. На сегодняшний день проектам необходимы улучшения. Насколько быстро пройдет процесс зависит развитие регионов.
Эксперт напомнил, что оба региона не заселены должным образом. В качестве стимулирующих мер введены дальневосточный гектар, создание крупных учебных центров. Результат есть, но его недостаточно, считает Шаповалов. Россияне поедут в регион, если у них появится возможность свободного перемещения. Внутри при этом не должно возникнуть проблем с товарами из-за плохой логистики. Задачу можно решить глобальными инфраструктурными проектами, такими как модернизация БАМа и Транссиба.
Первый замглавы РЖД Вадим Михайлов сообщил, что модернизация после 2020 года даст прирост более 114 миллионов тонн. Важный экономический эффект может иметь и электрификация магистрали от Комсомольска-на-Амуре в сторону Ванино.
Шаповалов подчеркнул, что модернизация БАМа и Транссиба даст рабочие места, что важно для регионов. Работа появится не на шесть месяцев, а на семь-восемь лет вперед. Данный процесс — мощный толчок для развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. Такие крупные программы оставят не только инфраструктуру, но и предприятия с неплохой опытной базой, которые смогут конкурировать на рынке, давать работу местным и отчислять хорошие деньги в бюджет.
***
Дефицит пропускной способности железной дороги на подходах к портам Дальнего Востока к 2020 году может достичь 28,7 млн т
Снижение темпов роста грузоперевозок на Дальнем Востоке в условиях растущего спроса на них (высокий спрос сохраняется на перевалку угля в страны Юго-восточной Азии) свидетельствует о том, что резервы пропускной способности транспортной инфраструктуры региона ограничены и необходима скорейшая ее модернизация.
Развитие портов Дальнего Востока также сдерживает недостаточная пропускная способность дальних железнодорожных подходов (БАМа и Транссиба) и нехватка подходящих площадок для строительства новых перегрузочных комплексов. К 2020 году ее дефицит может достичь 28,7 млн т в год.