Освобождение Авдеевки, после целого десятилетия, когда из этого "осиного гнезда" терроризировали Донецк и окрестности, западные СМИ пытаются замолчать. Им интереснее Навальный, но надо ли объяснять, что его смерть реально выгодна только вражеской пропаганде.
Однако вспомнить кое-что из публикаций двухлетней давности сейчас отнюдь не помешает.
Глаза президентов
На днях мы нашли в сети одно из редких ныне трезвых признаний человека, который, при любом раскладе, вряд ли мог оказаться среди тех, кто сейчас громче всех кричит: «нет войне». Свой пост, вызвавший просто волну гнева, он уже убрал из фейсбука, не желая разжигать страсти.
Публикуем его с крохотным дополнением, но не полностью, убрав всё слишком личное, хотя для автора, быть может, и самое важное. А потому и просим его извинить, ну а за то, что не назовём и его самого, он нас уже извинил.
«Нашего президента сейчас критики представляют как исчадие ада, психопатом, вторым Гитлером. Каждый упражняется в меру метафорического таланта. Ни с кем не спорю. У меня самого такого таланта нет.
Зато есть перед глазами два реальных образа. Выходящий на брифинг к журналистам президент США Джо Байден. С улыбкой до ушей он оглашает пакет санкций против России. Глава самой могущественной страны мира не может скрыть почти детской радости. Он наконец добился желаемого. Россия полетит в тартарары.
И Владимир Путин со сдвинутыми желваками, объясняющий перед телеэкраном пункт за пунктом, почему он пошёл на этот крайний шаг и почему самые тяжёлые издержки оправданы».
Мы тоже видели эти выступления, и одного из нас буквально зацепили взгляды Байдена и Путина. Первый – пустой, хотя и пытающийся сверкнуть, что старику простительно. И второй – не гневный, а скорее печальный, но живой и яркий, считайте это за комплимент главе государства.
Пришлось даже пересмотреть выступления - и то и другое. Впрочем, продолжим из FB или Meta-поста:
«Мне его (Путина – авт.) обращение дало понимание - иного выхода действительно нет. Я не так наивен, чтобы допускать, что президентом руководили злоба или имперские амбиции. Чушь, конечно.
Когда твою страну обложили ракетами и твой брат, лучший друг, ближайший сосед предлагает геополитическому сопернику свою землю, свою территорию для запуска новых ракет, которые уже в считанные минуты безответно могут нанести удар по территории твоей Родины - что должен делать глава государства?»
Это вы развязали войну
На Украине восемь лет шла Гражданская война, которую майданщики развязали в ответ на непокорность Донбасса. Разумеется, при полной поддержке, или, как минимум – молчании практически всего Запада, где сегодня так гордятся своей солидарностью.
Весьма сомнительной вообще-то. Про Восток и говорить не стоит. Сейчас происходит нечто иное. Не побоимся официозных обвинений, но ДНР и ЛНР, теперь независимые, ведут войну против оккупантов, в число которых по воле киевских политиканов попали тысячи ни в чём, вообще-то неповинных солдат из ВСУ.
А российские военные и спецслужбы заняты спецоперацией, и остановить её, в отличие от донецких бойцов, было куда проще. Пойти на переговоры и вместе заняться антифашисткой зачисткой всей Незалежной. И мы ничуть не сомневаемся, что к такому шагу был готов даже окончательно запутавшийся украинский президент.
Так что же или кто Зеленскому не позволил сделать такой, быть может лучший в его жизни, шаг? В истории отнюдь не беспрецедентный. Стоит только лидерам ЕС, особенно Эммануэлю Макрону, вспомнить французского маршала Петэна, капитулянта и прямо говоря - предателя, якобы спасавшего свою страну от жертв и разорения в 1940 году.
Ответа на этот вопрос мы не знаем, и возможно, не узнаем никогда. И вовсе не навязываем Зеленскому роль украинского Петэна. Сдаваться никто и не требовал. Что там сыграло решающую роль - шантаж или же пряники, или неполученная вовремя доза? За последнее пусть нас попробуют осудить или оспорить.
Ввязываться в дискуссии с людьми такого рода себе дороже – придётся опускаться на их плинтусный уровень. Или вообще, ниже плинтуса. К тому же они там, на Западе, оказывается, просто провокаторы. А как иначе расценивать призывы в адрес простых украинцев к какому-то сопротивлению, раздачу оружия безоружным, превращая их в потенциальных преступников.
И это – в лучшем случае, а в худшем – в террористов. Военными преступниками в данном случае становятся сами провокаторы, если уж называют всё происходящее войной.
Жертв должно было быть меньше
Все жертвы могли бы вообще закончиться ещё на третий-четвёртый день спецоперации. И ведь Россия даже не требовала капитуляции, лишь военным предлагалось взять ситуацию в стране под свой контроль. Но это на тот случай, если бы пан артист в роли лидера нации вдруг куда-нибудь выпал.
Имеется в виду, что выпал Зеленский не из кресла президента, и не из реальности, а из своего смартфона, из Meta или Twitter, где он вдруг тоже заговорил по-русски, как в своём первом обращении к россиянам. Как он обращался к соотечественникам, нам простите, безразлично. Русским запрещать мову и в голову не придёт. Самим нравилась, пока её нынешние «херои» не исковеркали до неузнаваемости
Вместо капитуляции или хотя бы приказа прекратить огонь, пришло, то ли из Киева, то ли из Львова, согласие на переговоры. Спасибо, снизошли. И российские политики уже в который раз, как было и сразу после Крыма - в 2014-м, поддались на уговоры. Не из Киева, а наверное, оттуда – с Запада. К Макрону же, к примеру, в Кремле по-прежнему прислушиваются. И наши делегаты сели с украинскими оппонентами за общий стол и куда-то там продвинулись, за что их расхвалил даже батька Лукашенко.
Освободители в это время были не вправе продвигаться, что мы, на свой неискушённый взгляд сочли ошибкой. Такие ошибки Талейран не зря считал хуже преступления. Это же позволило фашистам из «Азова» смыться с территории ДНР-ЛНР под Харьков и натворить там такого...
Все мировые СМИ теперь смакуют кадры из центра города или горящего училища украинских ВВС. Истерика понятна – чувствуют, к чему дело идёт. Но никто, надеемся, больше не будет запрещать продвигаться. Хотя и не война, а спецоперация. И только потому, что иначе жертв будет ещё больше. Как говорят в Одессе, так и не ставшей украинской, не делайте из нас идиотов, мы и сами ещё не разучились.