Необходимое предисловие и послесловие в одном тексте к летним праздникам - таким своим и таким разным

От редакции. Обычно такие пояснения размещают в завершение публикации, вместо PS, однако пришлось, поскольку с этим текстом нашего постоянного автора Сводка+ несколько запоздала. Праздники позади, и последний из них прошёл по обычаю шумно, с некоторой помпой, хотя оснований к тому пока немного.

День рождения Пушкина Россия, однако, отметила почему-то тихо, по большому счёту почти незаметно. Автор этой резкой заметки не творит из Пушкина кумира, но и не ищет ему альтернативы, как могло бы показаться.

Но мы в редакции сочли себя не вправе не обратить внимание на такой вот факт, вне представленного текста - в сетях не найти ни одного изображения великого поэта вместе или на фоне российского триколора. Знамени, которое сделал действительно "нашим" ещё Пётр Великий, крёстный предка Александра Сергеевича, перед которым тот преклонялся.

А ведь сеть - это сейчас главный и чуть ли не единственный источник реальной информации, по крайней мере для молодёжи. Даже в школах и вузах. Не правда ли, надо что-то делать, предпринимать нечто реальное вместо неработающих законов и деклараций.

***

День рождения Александра Пушкина, наше всё, его культ был и в советское время, есть и сейчас. Но отдавал всегда казёнщиной. Усомниться в том, что Александр Сергеевич наше всё - это грех. Но я, как евразиец, оппонент официальной романовской России по определению. Поэтому статус Александра Сергеевича поставлю под сомнение. Заодно поставлю на пьедестал другого официального кумира. Все, о чем писал Александр Пушкин от нас совсем далеко. От той России девятнадцатого века не осталось и следа. Не особо трогает, не берет за душу, просто скучно.

А вот Михаил Афанасьевич Булгаков наоборот. “Белая гвардия” и “Собачье сердце” – актуальны, как и сто лет назад. Мне самому нравятся искренние русские люди и я, как буржуй, очень не люблю невежливых и хабалистых людей. Например, просто бесит, когда в соц. сетях начинает какой-то незнакомец тыкать. Покойный отец учил, что если называешь близких друзей на ты, то по имени и отчеству. Иван Иваныч, давай еще по сто грамм текилы и пельменей с осетринкой – очень к месту звучит в Чайхоне. А любимая женщина изначально попросила заменить “ты” на “Возлюбленная”.

Для современной москвички Татьяна Ларина это что-то из нудного урока истории. А вот булгаковская Марго она своя, только без мобилы и профиля в соц. сетях. Ну и счет на Мосбирже отсутствует, а то бы она точно спросила у месье Воланда, когда Сургут распределит свой кэш на $52 млрд., тоже мне военная тайна. Бездетная, неверная жена, отказавшаяся от сытой и спокойной жизни ради любви. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом переживать всю жизнь.

– Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

-Трусость - один из самый страшных человеческих пороков. -Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость - САМЫЙ страшный человеческий порок

- Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.

Конечно, в великом романе много истин, которые сразу и не заметишь, но которые от этого не теряют своей актуальности. Кто-то мне сказал, что в романе нет положительных героев. Это не верно. Они есть и это чекисты.

Русская литература - это мировое явление, именно поэтому её так ненавидят на Западе. У них такой нет. Но есть и ещё один момент, она именно русская, именно имперская. Пушкин или Булгаков – это дело вкуса.

Живи они в наши дни, можно не сомневаться, что поддержали бы наших на Украине. Про недавно ушедшего Эдуарда Лимонова вообще молчу. Я не особо разделяю идеи национал-большевизма, но признаю его великий талант. Лимонкой в 90-е зачитывалась лучшая часть русской молодежи.

Мы, россияне, великая нация с великой историей и литературой. Именно поэтому мы победим.

Алла бирса !