Без политики - из ненаписанных мемуаров «героев» наших дней

Было дело не под Прагой

Вообще-то Александр Петров и Руслан Боширов редко вспоминают тот вояж в Чехию.

- Саня, ты читал, что пишет пресса о нас сегодня? –

- Да, Руслан, опять наврали с три короба.

Могли бы списаться по почте и запросить интервью, опять же - ипотека и автокредиты… Эххх..

А дело было в далеком 2014 году. Как сейчас помнится, осенью. Уже отгремели в прессе все мыслимые и немыслимые fake выстрелы о «русской весне», и экономика России УЖЕ была «порвана в клочья» санкционной политикой афроамериканского президента-демократа и его рыжего республиканского преемника.

В Москве в начале октября тогда было холодно. Осень уже вступила в свои права и, как обычно бывает на государственной службе, их вызвали в Кремль. Лично. В пятницу в 22 часа. Бой курантов был сигналом для входа в кабинет. А он не приветствует отклонение от графика.

На столе, как принято в голливудских фильмах, стояла початая бутылка водки, а на тарелках с кремлёвскими вензелями разложена незамысловатая закуска в виде чёрного хлеба и селёдки. За окном кабинета светила одинокая красная звезда на Спасской башне. Холодные октябрьские снежинки спешили встретиться с ещё незамерзшей землёй.

«Дело пахнет «керосином» - подумал Александр и не ошибся.

Он сегодня был собран до невероятности и при постановке задачи, как и все вопросы предстоящей операции освещал кратко и, по существу. Что, где, когда, зачем, какими силами и средствами, пути отхода и т.п. нюансами, совершенно не интересными современным читателям, убаюканным средствами массовой информации.

Об этом не будем – нюансы, как любую ахинею, потом разжуёт очень знаменитый Эксперт. А Руслан в тот вечер запомнил лишь одно, что дело идёт к празднованию Великой Октябрьской революции и необходимо отпраздновать это событие в Чехии грандиозным фейерверком.

Через час два агента уже летели в Чехию на личном самолете Президента с выполнением всех приёмов маскировки, как принято было у них в конторе. Петров в ватнике военных лет и с бородой, за спиной ржавый ППШ, а у Боширова будёновка на голове, потёртый чёрный плащ и Маузер в кобуре через плечо.

Задание от «самого» лежало в секретном пакете во внутреннем секретном же кармане Боширова. (...а может у Петрова, или связника, или пилота- какая разница то уже. Все равно п…ли.. - Ну Вы же видели в интернете эту схему с картинками и подписью. Однозначно крот в конторе..., - из устных пояснений Руслана Боширова )

Позже, Петров и Боширов удивлялись, почему их встречали в Чехии на уровне главы МИДа, и ведь никто не знал, что у них паспорта на имя Popa и Tabarova, так как паспортный контроль они проходили с соблюдением всех правил протокола и лица свои никому не светили.

Вероятно, с проводами перемудрили, когда во Внуково-2 к трапу воздушного судна прибыли на броневике В. И. Ленина (был переброшен из Артиллерийского музея CПб) в сопровождении Кавалерийского почётного эскорта Президентского полка – оправдывали себя позже агенты..., оттуда была утечка.

Чехия встречала друзей

Чехия встретила наших гостей, извините – друзей, в начале октября райскими солнечными деньками и температурой в диапазоне 15-20 со знаком плюс. И если бы не настырные попытки со стороны главы МИДа посадить их в свой лимузин с балалайкой и водкой, то можно считать, что миссия тоже Райская.

Хорошая погода, природа, пиво – что ещё надо, чтобы встретить здесь старость. Но, сначала долг Родине - примерно так рассуждали наши герои.

Послав МИДовский протокол подальше, наши сотрудники пошли в русский ресторан в центре Праги и закатили шикарную вечеринку с элементами местного колорита и национальных особенностей. Петров танцевал вприсядку, а его напарник играл то на балалайке, то на гармошке, запутывая приставленных агентов спецслужб о своём тайном увлечении игры на ложках.

Боширов с утра ничего не помнил, а у Петрова в памяти остался лишь вкус салата "Оливье" (здесь его называют почему-то русским), в котором он уснул под утро за столом, да прощальный поцелуй местной девушки (двойного агента ЦРУ и Ми-6).

С учётом того, что на 6 октября были запланированы грандиозные гулянья с фейерверком, необходимо было уже выдвигаться в сторону известной деревушки.

Наши парни, выйдя из отеля, по привычке, остановили медленно проезжающий красный «Феррари» и, выбросив водителя из салона, поехали со скоростью 250 км в час, не привлекая к себе внимания и сбивая на своём пути медленно идущих полицейских и пешеходов.

И только рыжая борода Петрова, да чёрный плащ Боширова смутно напоминали заинтересованным службам неких «Пиратов» (из сиквела Рыжая борода) …так думали агенты.

В дороге, обнаружив пропажу тайного плана из секретного пакета (секретного кармана) и действуя исключительно в традициях бульварного романа решили немного изменить исполнение – т.к. вероятный противник уже вскрыл все замыслы.

За 100 км до деревни, бойцы решили сменить лошадь («Феррари» красного цвета) и отстать от хвоста в виде незаметной погони полицейского эскорта с включенными мигалками и дюжиной военных вертолётов в небе.

Поэтому в горном тоннеле за поворотом и в тупике, переодевшись в рубаху cămaşa белого цвета (Петров) и таджикский чапан (Боширов,) они пересели на заранее приготовленных осла и мула. Друзья медленно двинулись дальше по горной тропке. Вертолеты ещё долго кружили над ними, высматривая красный автомобиль.

На двух одиноких путников с рюкзаками, передвигающихся на «быстрых скакунах», как-то не обратили особого внимания, ибо в горах Чехии очень много таджиков и молдаван, разгуливающих в национальной одежде.

Явка провалена

Ровно в полдень они подъехали к воротам склада и начали громко вызывать охранника. Забор склада был деревянный и кое-где с покосившийся декоративной изгородью колючей проволоки. Если бы не надпись на входе что это «Склад боеприпасов», можно было предположить, что это забор у соседа Боширова в Тверской губернии, тем более через 100 метров изгородь внезапно обрывалась.

Охраны не было, а в окошке сторожки надпись на чешском «Перерыв на обед, буду через 2 часа». И приписка на русском - «Приходите завтра».

- Вот уроды, - сказал Боширов, оглядывая место. - Даже вышки не поставили, докинуть гранату до объекта было невозможно. Придётся ждать и приступать к операции с наступлением темноты.

По информации из Центра, в деревушке проживал связной, у которого можно было остановиться перед операцией и сменить макияж. Подойдя к дому обнаружили на подоконнике 48 горшочков мексиканских цветущих кактусов. Боширов долго сбивался пока насчитал в 15 окнах эти самые цветы и засомневался в целесообразности входа, о чем доложил Петрову.

48 горшков, из них цветущих 31, горшки разного цвета и дизайна, подоконники грязные, окна не покрашены, имеется пыль трёхдневной свежести, в 13 окне трещина по центру.

- «Явка провалена», - решили разведчики и прошли мимо дома, мило улыбаясь крепким парням, расставленным у каждого столба в шахматном порядке...

- Перфекционисты,- подумали те…

- Голубки,- подумали эти…

Остановились в местном отеле в одноместном номере, как принято у всех командированных из стран бывшего соцлагеря. Боширов улегся на кровать отсыпаться, а Петров начал колдовать со своим имиджем. Смочив теплой водой лицо и сделав маску для актерского грима, как кто-то вежливо постучал ногой в дверь.

- Безруков! - догадался Петров и открыл дверь. Но открыв, обнаружил незнакомого.

«Точно голубок», подумал толерантный сотрудник чешских спецслужб, пряча водку с закуской гермелин (подаётся жареным в панировочных сухарях во фритюре) за спину и ушёл писать отчёт в ЦРУ и Ми-6 о потере диверсантов.

«День вроде бы прошёл нормально, но выпить нужно всё равно»

Петров, в женском образе Наташи Балканской (белое платье в пол, перчатки и маленькая шляпка) вышел на прогулку по деревне. Нужна была связь с центром. На площади деревушки располагались торговые ряды с продуктами. Решив что нибудь прикупить на все «командировочные», Петров подошёл к прилавкам.

- Почем яйца? — спросил он у продавца.

- По три!

- Сам потри!- грубым мужским басом произнёс Петров и прошёл к бару в конце торговой площади.

Заглянув внутрь, он обнаружил за стойкой мужчину в ОЗК советского производства, которой смешивал в колбе синюю жидкость. Над колбой парил красноватый дым, а в воздухе витал отвратительный запах серы.

«Новичок!» — подумал Петров выходя из бара.

Он не стал заказывать себе пиво. Завернув за угол, Петров медленно залез на телеграфный столб и, чтобы не привлекать внимания прохожих, развернул газету. (Приём в разведке – «Прошу связи») «Нужна связь с центром» - думал он, слезая со столба через час, и вернулся в гостиницу.

Шифровка не дошла...

Боширов уже проснулся, когда на чешскую деревушку опустилась глубокая ночь. Он сел в чёрный «Гелендваген» и начал гонять на огромной скорости по пустынным улицам чешской деревушки. Эту привычку он приобрёл ещё в Москве, в разведшколе, и уже много лет не мог от неё избавиться.

Услышав шум на улице, Петров подошёл к окну и увидел напротив своего отеля побитую и замызганную "Ладу Калину" с московскими номерами. На заднем окне красовалась потертая надпись «Спасибо деду за Победу» а сбоку на левой двери нацарапано гвоздём заглавными буквами «Спецсвязь».

- Наконец-то! Новый радист подъехал... - догадался Петров и вышел на связь. Связь оказалось порочная. Петров уже три дня слал в Центр одну и ту же шифровку:

5508 1802 2273 4405

6643 4584 5534 7927

3573 5602 1957 7630

Но бесполезно, ни на одну из этих кредитных карт «МИР» дополнительных средств из Центра не поступало. Зато пришел приказ по свёртыванию операции и вылета в Лондон.

Боширов возвращался в отель пешком после поездки и заглянул в ночной магазин по дороге. (Авто сбросил в клумбу цветов за два квартала от отеля - как учили). Магазин был мясной и на прилавке красовались свиные свежие колбаски для жарки. Купив колбасок и положив в пакет, вышел на дорогу.

Ручка у пакета не выдержала, и Руслан переложил всё это богатство за пазуху чапана. Подходя к отелю его сбил автомобиль службы безопасности Чехии (за рулем сотрудник, заходивший в номер ранее) не сильно, но Боширов упал на дорогу.

Далее из пояснений сотрудника:

- …выйдя из автомобиля, я обнаружил сбитого человека в халате, в окружении разбросанных везде кишков…Я потерял сознание… Придя в себя через несколько минут, обнаружил этого же человека, который бродил и собирал кишки, засовывая их за пазуху. Я опять потерял сознание…

Пожарив на кухне отеля сосисок, Петров и Боширов с утра выехали в Прагу для вылета в Лондон. На паспортном контроле 10.10.14 г. в аэропорту Праги сотрудник BorderPolice уточнил о цели визита в деревушку. Петров, в известной нам всем манере, ответил, что шпили церкви посмотреть да колбаски поесть.

Мощный взрыв, случившийся 16 октября 2014 года и уничтоживший более 50 тонн боеприпасов, как это не прискорбно, стоил жизни двум гражданам Чехии. Несколько соседних деревень были эвакуированы, но наши герои уже были в Лондоне.

Похождения Петрова и Боширова ещё не закончились. Надо же было что-то делать с каким-то скрипачом. Или "Скрипуном", в подробностях разобраться им предстояло на месте. От британской столицы совсем недалеко - там, где всеми забыт, стоит легендарный собор в готическом стиле.

Продолжение следует