
Недавно произошел трагический случай — российский топ-менеджер, пытаясь выйти из запоя, обратился за помощью к шаману. Окончилось все печально.
Ситуация с этим беднягой (его миллиардный «золотой запас» ему не помог) очень напоминает сегодняшнее положение нашей страны. У нас, конечно, не запой, но положение непростое. И многое зависит от того, к чьим словам мы прислушаемся.
Это могут быть западные костоправы, бывшие консультанты, группировавшиеся в свое время вокруг Гайдара и Чубайса. Все эти многочисленные ослунды и шляйферы, ныне предлагающие лечить Россию исключительно кровопусканием, желательно до полного решения вопроса. Есть еще испытанная команда отечественных шаманов, повторяющих заклинания о чудодействии невидимой руки рынка и прописывающих при всех болезнях исключительно приватизацию.
А ситуация, повторяю, непростая, и решения принимать трудно. Что же дает мне возможность оптимистично смотреть в будущее?
Как-то один известный политик и государственный деятель сказал, что логика обстоятельств сильнее логики намерений. Она неоднократно приводила Россию пусть к тяжелому, но спасительному выходу.
В булгаковской повести «Роковые яйца» страна была спасена от различных гадов (в данном случае от пресмыкающихся) неожиданно, среди лета ударившими морозами. Конечно, фантастика, но спасение после Великой смуты начала XVII века тоже логичным назвать сложно. Во всяком случае, сделано это было все-таки вопреки гнилой элите. Народное ополчение земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского было собрано против ее желания.
И это не единичный случай в нашей истории. Давайте посмотрим на недавние эпизоды, связанные с Крымом и Севастополем, и на роль в них не испугавшихся патриотов, одиночек.
Январь 1992 года. Только прошла пьяная встреча в Беловежье. Украина объявила, что все находящееся на ее территории принадлежит только ей, в том числе и Черноморский флот (ЧФ). Команде же Ельцина было не до проблем флота, делилась власть! Еще в декабре 1991 года Генштаб снял КЧФ со всех видов довольствия, признав его отрезанным ломтем. Все равно он находится не в России. На 30 декабря было назначено принятие черноморцами присяги Украине, затем срок был перенесен на 3 января 1992 года. Было ясно, что если она будет принята, флот безвозвратно «уплывет» от нас.
Было ощущение, что вся эта ситуация волнует только командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Касатонова! События развивались так быстро, что обычно улыбающийся министр обороны СНГ маршал авиации Евгений Шапошников улыбаться перестал. Единственное, что сказал министр своему подчиненному: «Держись, Игорь!»
Игорь Касатонов рассказывал: «Я доложил в Москву обо всех действиях Украины, но опять не получил никаких указаний. В этих условиях, опираясь на поддержку большинства сослуживцев, принял самостоятельное решение: руководствуясь интересами России, воинским долгом, ответственностью перед севастопольцами и подчиненными, не выполнять новые законы Украины, директивы ее президента, приказы ее Министерства обороны в части перевода Черноморского флота под ее юрисдикцию. Оказавшись в правовом поле Украины, я так и не получил от России поддержки — ни политической, ни законодательной, ни дипломатической, ни ведомственной».
Тем временем президент Украины Леонид Кравчук собрал всех командующих округами с одним вопросом: будут ли они присягать Украине? Если нет — чемодан–вокзал–Россия, и вопрос закрывался.
Чтобы понять, на что шел Игорь Владимирович, скажу, что абсолютное большинство военнослужащих Черноморского флота разных национальностей в декабре 1991 года высказались за то, что они хотят служить Украине.
И, несмотря на это, 4 января адмирал Игорь Касатонов объявил, что Черноморский флот — российский! И отдал приказ: «Не принимать украинскую присягу». Он взял ответственность на себя и произнес вслух то, что думал. По форме это был мятеж.
«Моряки выполнили мой приказ, — вспоминал Касатонов. — Первой об этом поведала миру американская «Нью-Йорк таймс». Буквально в тот же день! Начиная с этого момента я стал получать из России сотни и даже тысячи телеграмм поддержки от простых людей, живущих в разных ее уголках, но ни одной — от российских руководителей».
Флот приказ Касатонова выполнил, кроме 2–7% моряков и офицеров, да и то, по словам адмирала, «не самых лучших».
Лишь 9 января «проснулся» наш президент. Не желая отстать от оппозиции, он наконец высказался о проблеме флота. Выступая на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар», взобравшись на корпус строящегося пассажирского лайнера, Борис Ельцин воскликнул: «Черноморский флот был, есть и будет российским!»
Окончание следует
Источник: https://www.mk.ru/politics/2022/05/26/chernomorskiy-flot-rossii-spasli-geroiodinochki.html