Ради "незалежной" Запад фактически толкнул Россию в объятия Китая. А оно нам надо?

Россия с Китаем на сегодня если не укрепили, то уж точно не ослабили свои союзнические отношения. Насколько далеко готовы зайти две страны?

От Запада - Востоку

Начало 2022 года для России выдалось очень бурным. Ставки на "игровом" поле под названием "Украина" поднялись практически до предела. США принялись раскачивать "замороженный" конфликт в Донбассе, всячески подталкивая власть в Киеве к активным военным действиям.

Когда же началось, стало понятно, что незалежная – это не более чем инструмент в ловких и натруженных руках, а цель - окончательно подчинить Европу через разрушение экономических и политических связей с Россией. Москве просто пришлось осмелиться и показать "зубы".

Спецоперацию даже пришлось отложить - и скорее всего не из-за Олимпиады в Пекине, ещё раньше "сюрпризом" стала «почти революция» в Казахстане. России пришлось действовать: операция ОДКБ была проведена быстро и профессионально. Москва показала, что она контролирует ситуацию на своём восточном фланге. Оппоненты РФ, коих перечислять не надо, утерлись и затаились. Но надо понимать, что проблемы в Казахстане не исчезли. Попытки раскачать ситуацию и в этом месте обязательно будут предприниматься.

Конечно, в такой обстановке нужно было приоткрыть "клапан" и по возможности сбросить напряжение. И Владимир Путин сделал шикарный геополитический ход - поехал в гости к своему другу Си Цзиньпину на открытие XXIV Зимней Олимпиады. Получилось, как в целебной гимнастике: если Запад - это вдох, то Восток - это, однозначно, выдох.

Товарищ Си - товарищу Пу

Встреча двух лидеров - событие эпохальное в любом случае. Глава КНР из-за пандемии коронавируса два года практически не встречался с лидерами других стран. И хотя рук президент и генеральный секретарь друг другу не пожали, сразу было видно, что встретились давние союзники.

Дело даже не в том, что Путин приехал поддержать глобальный спортивный проект Китая. Все попытки коллективного Запада помешать проведению Олимпиады, по большому счёту, не увенчались успехом. На открытие праздника спорта приехали главы более 30 государств и международных организаций.

Главное же действо в Пекине было вне спортивной тематики - Владимир Путин и Си Цзиньпин провели трёхчасовые переговоры. Их итогом стало подписание совместного заявления о современных международных отношениях.

Ситуация в мире такова, что Россия и Китай вынуждены подстраиваться друг под друга и формировать если не единую, то общую политическую повестку по многим актуальным вопросам. Так, обе стороны подтвердили нежелание видеть расширение НАТО и дальнейшее размещение американский ракет в Европе и Азии.

КНР, что важно, поддержал выдвинутые Россией "категорические" предложения США и НАТО по гарантиям безопасности в Европе. Стороны также заявили, что серьёзно обеспокоены созданием союза AUKUS (США, Великобритания и Австралия). Понятно, что это вклад России в общую политическую "копилку".

Многие эксперты вообще считают, что новый военный союз направлен в первую очередь на сдерживание КНР. Потому важен и ещё один "вклад" Москвы: подтверждение позиции по отношению к Тайваню. Он считается неотъемлемой частью Китая, РФ выступает против его независимости в любой форме.

Союз 2.0

Однако, как известно, прорыва на другом политическом "полюсе" не произошло. Пекин так и не пошёл на признание Крыма частью России. Проблема в том, что полуостров присоединялся к РФ посредством референдума. И тайванские власти готовы пойти на проведение референдума, но в обратку - о признании независимости от Китая.

Пекин такой сценарий явно не устраивает, и Крым остался, по сути, за бортом союзнического документа. Тем не менее, в самом заявлении двух стран говорится, что российско-китайские отношения нового типа "превосходят" военно-политические союзы времен холодной войны.

Сразу же появились различные формулировки нового союза. Например, симпатичная "Большая двойка". На Западе также отреагировали на встречу Владимира Путина и Си Цзиньпина. Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель назвал сотрудничество России и Китая "мощным авторитарным альянсом".

Формулировка жёсткая, но в то же время понятная - коллективному Западу позарез нужно сформулировать идеологическую базу под натиск на Россию и КНР. Ведь во времена Советского Союза противостояние было ясное: капитализм VS социализм.

Но сейчас же всё по-другому. Российская Федерация уже 30 лет пытается жить по капиталистическим правилам, худо-бедно, но наша страна включилась и в систему международного разделения труда, и интегрировалась в общемировую финансовую систему, торговую сферу.

Китай также работает по капиталистическим законам, социалистические постулаты являются лишь каркасом устойчивости страны и программой на будущее. Практически все ТНК осели в КНР, европейские, американские компании живут и здравствуют в Поднебесной. Рынок-то какой привлекательный!

Поэтому Западу приходиться малевать врагов на скорую руку. Теперь мир у него разделён на два лагеря: демократия против авторитаризма. Конфликт надуманный, и от этого швы, шитые белые нитками, видны повсюду. Ведь у Европы был отличный шанс притянуть Россию к себе по полной. И наша страна была готова к этому.

Оно нам НАТО?

Не случайно же Владимир Путин недавно вспомнил, что Россия была намерена в 90-х годах прошлого века стать членом НАТО. Покончить военное противостояние на континенте – это, по-настоящему великий проект.

Да беда в том, что мировой политикой заправляют мелкие людишки с менталитетом ростовщиков. США, которые посчитали себя главным победителем в Холодной войне, вовсе не нужна была единая Европа от края до края. "Разделяй и властвуй" - вечная формула.

Европа+Россия - это ведь автономная система, которой не нужен заокеанский "хозяин". И надо понимать, что нынешний натиск на Россию напрямую коррелирует с динамикой экономических и политических проблем в самих Соединённых Штатах.

С Китаем ситуация несколько иная. Поднебесная пока чётко идёт к поставленной цели - стать лидером №1 в мире. Если не в политическом, то в экономическом плане точно. Причём Пекину довольно долго удавалось работать в режиме "мягкой силы", уклоняясь от прямых политических и военных конфликтов.

США однажды поняли, что огромная "промплощадка" по сборке западных технологических изделий исчезла. А на её месте появился экономический монстр, который ловко собрал огромный пласт технологий, стал их развивать самостоятельно, да ещё показывает заоблачные темпы роста.

Его надо остановить! Но как? Военно-политическим давлением. Поэтому тут проявился Тайвань, противостояние в Южно-Китайском море, спешное формирование AUKUS, уйгурский фактор и т.д.

В такой ситуации Россия и Китай, активно развивая в последние годы экономическое сотрудничество, где-то вынужденно оказались и в одной "военно-политической" лодке. И теперь политика и экономика крепко связаны, по крайней мере, для России.

Окончание следует