Продолжение. Ранее см. Власть и остальное. 2
3. Власть религии или мракобесие власти
Религия возникла, как явление, когда людям захотелось объяснений о происходящих вокруг них явлений и событий. Религиозники стали бурно стоить изощрённые фантазии вокруг вполне реальных событий. Эти фантазии доводились до сведения окружающих самых человекообразных. И это давало другим человекообразным иллюзию хоть какое-то объяснения окружающему миру. Хотя и явно ненаучное, но до поры до времени удовлетворявшее многих недалёких самых человекообразных.
Тем более, что многие человекообразные, возможно, и сами чувствовали в себе и в окружающем мире что-то такое необъяснимое и непонятное. И это необъяснимое немало мучило их, и они искали объяснений этим своим невольным и невероятным мыслям. И многие человекообразные когда-нибудь могли поверить, что объяснения их сомнениям может дать лишь какая-нибудь религия. И многие человекообразные искали и ищут эту, как будто свою религию, и многие находят их.
Но, как утверждал Чаадаев, "любой умный человек может создать свою религию". Только далеко не каждый нормальный стремится этой своей сомнительной возможностью воспользоваться. Ведь, зачем умному-то какая-то "своя религия", когда в мире и так существует огромное число не шибко необходимых прежних мракобесных заблуждений ? Умный и без "своей религии" сможет сделать для мира что-то толковое.
"Свои религии" делают только хитрые, а потому - наглые, которые может ни на что иное, более умное и не способны.
Ведь, рациональных объяснений религии немного, а рациональных объяснений веры нет вообще. Между тем, вера и религия для многих недалёких человекообразных и смешалась между собой в их без толковых головах.
При этом стоит отметить, что есть некоторые явления, в том числе, в природе, которые не вписываются в обычные, строго научные рамки. Религиозники постоянно присваивали их себе. Но таковых, благодаря развитию разума становится всё меньше.
Одним из главных из необъяснённых явлений остаётся, так называемое, "сошествие, так называемого, "благодатного огня" строго в православную пасху. В католическую пасху "сошествия" почти не случается. Только если католическая пасха не совпадает датой с православной.
Религия вытекает из веры, но вера вовсе не вытекает из религии. Вера объясняет религию, но религия никак не объясняет веру. Религия только констатирует веру. Вера же изначально возникла вне религии. Только потом разные религии каждая по своему пытаются объяснить конкретному человекообразному его веру. При этом разные религии часто приводят для этого самые разные аргументы.
Чем по сути отличаются между собой коран, библия, тора, индейские и индийские и все другие "священные" тексты всех других народов? Строго говоря, никакой принципиальной и существенной разницы между ними нет, потому что все они различаются между собой только очень мелкими непринципиальными детальками.
Но абсолютно все религии постоянно сходятся в одном: есть некая высшая сила, а некто из самых человекообразных старательно делает вид, что только он и может объяснить и адаптировать действия этой внешней силы под жизнь других человекообразных. Таким образом объясняльщик становится адептом религии. То есть, просто религиозником.
Потом многие религии смешались с властью так, что часто сами становились её составной частью в деле подчинения своей воле и мироощущению самых человекообразных. Вспомним мнение полуатеиста 18 века Вольтера о необходимости религии в деле подчинения людей власти. И религия внушает людям необходимость преклонения перед всеми высшими силами, к которым религиозники прикрепляют и власть. Поэтому мракобесие религии слишком часто придают власти ауру мракобесия.
(Продолжение бывает)