К реальной перспективе оперативного срыва пресловутой зерновой сделки. Часть 2

Москва давно ставит такие условия, но воз и ныне там. Нельзя исключать, что новое продление соглашения связано с Турцией, которой предстоит второй тур президентских выборов.

Правительство Эрдогана находится в сложной ситуации: инфляция и экономический кризис, бушующие в стране с 2021 года, были усилены разрушительным землетрясением, вследствие чего продление зерновой сделки стало для Анкары политическим фактором.

ЕС ставит под удар международную безопасность

«Политика ЕС по минеральным удобрениям непонятна — такие грузы не являются санкционным товаром. "Россельхозбанк" попал под западные ограничения, а аммиакопровод просто не работает и все», — резюмирует Холод.

Сложившаяся ситуация создает комплекс проблем, которые носят глобальный характер и угрожают международной продовольственной безопасности.

«Зерно — это еда для людей и для животных, а минеральные удобрения — это еда для еды, от чего зависит как урожайность, так и продовольственное снабжение мира. Россия поставляет 16% минеральных удобрений на мировой рынок, поэтому любые затруднения с отечественным экспортом с лагом в 9–12 месяцев существенно ухудшают международную ситуацию с едой», — заключает Холод.

Антироссийское упорство Запада и Украины с аммиакопроводом «Тольятти — Одесса» больно бьет по глобальной продовольственной безопасности. Общее положение дел в мире по этому направлению ухудшается, причем ответственность за ситуацию несут западные страны.

«Стороной сделки является не ЕС, а ООН, которая по уставу отвечает за продовольственное благополучие мира. Она должна заявить, что нельзя трогать вопросы, связанные с едой, каждый такой кейс должен разбираться», — констатирует Холод.

Пока такого не происходит, а ООН демонстрирует неспособность решить этот вопрос.