В обязательной «автогражданке» планируют оставить возможность использования традиционных инструментов.

Круглый стол «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023», модератором которого выступили актриса Юлия Пересильд и генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин, был посвящен цифровизации и инновациям в страховании. В частности, эксперты обсудили, каким образом трансформируются бизнес-модели, проходит интеграция страховщиков с технологичными площадками, а также формируются экосистемы.

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил важность цифровизации в сфере ОСАГО. Вместе с этим, эксперт считает, что людям необходимо предоставить выбор – использовать ли новейшие сервисы либо традиционные инструменты. «Я верю в многообразие. Невозможно, чтобы все люди покупали электронный полис. Россия большая, поэтому некоторые клиенты, которые хотят покупать полис ОСАГО в бумажном виде, продолжают это делать. И у них должна быть такая возможность, например, если клиенту удобнее приехать в офис страховой компании, которая находится рядом с его домом или работой», уточнил Евгений Уфимцев.

На следующий день форума глава РСА подробнее рассказал об удаленном урегулировании убытков по ДТП в ОСАГО. Евгений Уфимцев представил этот сервис председателю Банка России Эльвире Набиуллиной и первому зампреду ЦБ Ольге Скоробогатовой. Электронное возмещение в ОСАГО было запущено в июле 2023 года – с этого момента водители, которые попали в ДТП и оформили аварию по Европротоколу, могут направлять в страховую компанию, где они приобрели ОСАГО, заявления по прямому возмещению убытков без посещения офиса страховой. Все документы, которые для этого потребуются, могут быть загружены через Госуслуги, либо мобильные приложения, например, «Госуслуги.Авто», «Помощник ОСАГО», либо приложения страховщиков.

«Я хочу, чтобы автовладелец, который берет свой смартфон, видел множество разных приложений страховых компаний. Тогда у него возникнет желание воспользоваться соответствующими цифровыми сервисами ОСАГО. Поэтому важно, чтобы в приложениях страховщиков появлялись дополнительные услуги, и компании стали бы предлагать клиенту не просто выплату деньгами, а удобный, быстрый и легкий вариант урегулирования ДТП. Таким образом с помощью электронного возмещения убытков станет возможно создание экосистемы, когда для любого автомобиля появится выбор различных опций», — комментирует Евгений Уфимцев.

Понятие экосистемы в страховании проходило красной нитью через весь круглый стол. Президент РСА отметил, что экосистема – это не односторонний процесс. Она существует не только для клиента, но и для страховой компании, поскольку экосистема — это всегда огромное количество агентов, контрагентов, которые решают вопросы клиента совместно. Таким образом, когда есть экосистема, страховщики показывают хорошие результаты и предоставляют клиенту наиболее удобные сервисы в ОСАГО.

«Для оперативного реагирования при болезни существует телемедицина. Когда человек заболел, то доктор ставит правильный диагноз, а одним нажатием кнопки можно заказать нужные лекарства и получить их. Подобным образом должна работать цифровизация в ОСАГО, и сейчас уже многое сделано для этого. Как президент РСА я положительно оцениваю тот факт, что существуют разные страховые компании и формируется экосистема. Наиболее передовые компании продвигают и развивают цифровизацию. Вместе с этим, очень важно, что компании продают и бумажные полисы, особенно в глубинке. Поэтому я считаю, что многообразие — это очень хорошо», — подытожил Евгений Уфимцев.

По материалам пресс-службы

Информационного проекта

«ОСАГО: общественная экспертиза»,