Почему пенсионеров так хотят оградить от посещения столичных объектов культуры

Может кто-то наконец-то скажет, кому это надо. Не спорю, но это интересно тем, кому действительно необходимо. Тем, кого с наступлением коронавируса так трепетно и нежно записали в категорию 65+ и в заботе о них, постарались существенно ограничить их же и без того ограниченную пенсионную жизнь. Ведь сколько кому из нас отмерено в этой жизни, чиновники вряд ли задумывались. Отрубили, не извиняясь.

Вот так перекрыли однажды 9 октября 2020 года кислород на передвижения в московском транспорте и всё. Блокировка пенсионных карточек – это что-то до боли напоминающее то ли репрессии, то ли лагеря, не так важно - какие. С мгновенным восстановлением их действия, как обещал мэр Сергей Собянин с 8 марта, что-то не получается, засбоило. И теперь уже каждый выбирает путь самостоятельно: одни покорно идут на сомнительную и рискованную вакцинацию, другие в отделения МФЦ, где наши социальные карты берутся перезапустить, а третьи звонят на горячую линию.

- Что случилось, - спрашивает вас приятный девичий голос.

- С 9 марта по социальной карте могу только передвигаться на метро, в наземный транспорт не пускают. Прикладываю карту, а в ответ красный жирный крест. Тебе нельзя!

- Ничего страшного, - продолжает ласковый голос, - диктуйте Ваши данные, будем проверять.

Не думаю, что я такой один среди московских пожилых пенсионеров. В местном отделении Центра государственных услуг МФЦ «Мои документы» пришлось увидеть десятки пожилых стариков и старушек. И у всех одна беда: социальная карта не даёт им возможности передвигаться, как раньше - беспроблемно на общественном транспорте.

А в свою районную библиотеку 9 марта я тоже зашёл в надежде на изменения, которые так хотелось бы увидеть. Да, что-то и в самом деле произошло. Раз уж ты пришёл, можешь выбрать томик-другой и взять их с собой для чтения в домашних условиях.

Раньше такого не было. Поэтому я и написал об этом беспределе московских властей в еженедельнике «Литературная Россия». Статью «Эх, Сергей Семенович», опубликованную в газете №6 (19-25 февраля 2021 года), оказывается в библиотеке все сотрудники читали. И не просто, бегло, каждый молча, а все хором. Даже провели коллективную читку. Материал всем понравился, вот только библиотекаря я назвал неправильно – библиотекарша. Они меня поправили, я извинился. Промашка, мол, вышла.

Книгу я выбрал, её зафиксировали в специальном журнале. Вот и всё. Но это, так сказать, частная инициатива библиотечных работников. Прямого указания на то не было. Просто в библиотеке работают простые нормальные люди, которым из-за бездушного отношения и обращения вышестоящих начальников надоело бороться с нами, пожилыми людьми. И изгонять нас всякий раз из районных храмов книжной культуры.

Если вам придётся позвонить по телефону в свою библиотеку и узнать, можно ли зайти, пожилому читателю, скорее всего, как и прежде, откажут. Потерпите. Московские власти ещё не проснулись, не отошли от праздников. Им и так несладко, когда эти социальные карты пожилых граждан мегаполиса начали работать как им захочется. Ох, как бы с этим справиться…

А «Литературную Россию» московские районные библиотеки не получают. В них по чьему-то ограниченному умыслу можно только полистать «Российскую газету», «Комсомольскую правду», «Аргументы и факты» и «Спорт-экспресс». И это всё. Да, невелик диапазон мышления у тех, кто всем этим заправляет.

Вообще-то вполне естественно, что в этом «обширном списке» российской периодики места для известного еженедельника «Литературная Россия» не нашлось. Не обозначили московские управленцы промежутка того малого места и просчитались. Газету ведь читают, хотя и в электронном виде. Истинную правду не задушишь, не убьёшь.

Но вот знают ли об этом чиновники от печати в высоких московских кабинетах? Вряд ли. В этом-то вся беда! Давно бы уж им следует угомониться и перейти на нормальные дружеские позитивные отношения с печатным флагманом российских литераторов. Но сочтут ли они приемлемым для себя именно такой путь? Вряд ли! Они ведь не только из карантина до сих пор не выбрались. Они не проснулись ещё от зимней пандемической спячки. Весна же только начинается!