Откуда заморский флёр у старинного русского села

Эта надпись возникла в нашем селе внезапно, и она уже стала всенародной достопримечательностью. На высочайшем терриконе из соскрёбаной асфальтной крошки остатков старой и убогой дороги однажды утром, а может и ночью, парни и девчонки водрузили эти вырезанные искусно буквы «СВЯТОВО». И всё.

Вроде и не лозунг, и не призыв какой-то, а только лишь наименование простого русского населенного пункта. И только. Но как же эта новость всех зажгла!

Об этом уже говорят громко и повсюду. Панораму надписи фотографируют, рассылают по сетям и уже как о событии пишут в газете «Переславский городок». Ослепительная весть. Ничего не скажешь. Почти как полёт Гагарина в космос. Или же, когда сразу после его приземления на землю в Святово появилось электричество.

А теперь ведут дорогу. Она уже соединилась с трассой в селе Купанское. Ремонтники в обратном направлении укладывают второй слой асфальтного покрытия. Все надеются, что прочного. По этой дороге такой новенькой мы и ездим. Ей радуемся.

А в селе у всех жителей появился на лицах почти голливудский отпечаток. Флёр. Пелена. Дымка. Вам этого не понять. Необходимо хоть чуть-чуть пожить в этом месте, переночевать одну лишь ночь. А затем посмотреть на себя в зеркало.

Да, что-то изменилось. Причем, обязательно только в лучшую сторону. Как в далеком кинематографичном Голливуде, чьими фильмами мы так частенько засматриваемся. Ведь именно с той заокеанской надписью все сравнивают такое скромное упоминание нашего чудного села.

Хотя в деревне особых-то новостей раз-два и обчёлся. Мой сосед завёл кур и каждый день у него на столе аж шесть яиц. С нами пока не делится и не продает, самому еле хватает. Идёт очередной покос травы. Огурцов ныне у всех завались, так что банки с соленьями к зиме уже припасены.

Это же в нашем селе Святово когда-то в конце 90-х годов прошлого века Михаила Евдокимова и Льва Дурова после съемок одного из эпизодов фильма «Не послать ли нам гонца» местные жители пригласили на обед.

Конечно же, на столе нашлось место и местным огурцам: свежим, малосольным, соленым, с перцем, чесночком, травами. До сих пор вспоминают, что актёрам особенно понравились те огурцы. С чем, под что, каждый догадается. Хорошо–то как было

А уж кабачков нынче в деревне, особенно у тех, кто их сажает на копнах сена, тьма-тьмущая. Даже и не замечаешь, когда они успевают добежать до бревновидного состояния. Белые, полосатые, желтые, крапчатые лежат поблескивают на солнышке. Выбирай любой - не промахнешься.

А там и тыквы, патиссоны, капуста, свёкла, морковь. Да чего только нет в настоящем русском огороде. Всего завались, если кто хорошо за ним ухаживает. Ну и, конечно же, картофель. Судя по первым копкам, он нынче удался. И по-моему, урожай будет дюже отменный!

А в лесу, что сразу за селом, уже появились грибы. Первые, необыкновенные. Их пока ещё так мало. Тем они и хороши. Ходишь и ходишь по чаще в поисках этих сокровищ под различными шляпками. Комаров уже нет, но вот эти маленькие букашки, что ссыпаются на тебя дождём со всех окрестных деревьев. От них не отмахнешься, не отскребёшь. Они особенные, въедливые!

Вот так и живём. В далеком переславском русском селе. Правда, ремонтники стали асфальтную крошку постепенно развозить и засыпать обочины дороги. А буквы от того стали разъезжаться. Упала «С», покосилась «Я». Совсем уже скоро, как сроют всю гору, откроется вид на давно закрытый магазин.

Он же когда-то работал, как и функционировал медпункт, фельдшер которого знал все болячки каждого из сельчан. А у отделения почты, тоже заколоченного сейчас, когда-то выстраивались очереди желающих отправить заказное письмо, отбить телеграмму, получить долгожданную посылку с вкусностями от друзей.

Где это всё сейчас? Одному лишь Богу известно. Да, конечно, Святово, не Голливуд. Как там и не крути. Вот и магистральный газ, кто знает, когда же он прибудет в наше село. Скорее вокруг света потянут тот газопровод, нежели в какую-то ярославскую деревеньку.

А мы будем ежедневно переживать, и как же обстоят дела там на русской газовой ветке отсюда и в никуда.

Да, флёр все это. Пелена. Дымка, однако. Наша современная жизнь! В обычном российском селе. Хоть и с божественным наименованием «СВЯТОВО».

Валентин Малютин