
Итак, когда первый зимний месяц года пришедшего 2023-го уже начал отсчитывать последние деньки, мне захотелось вновь навестить город Минск. Чтобы снова увидеть человека, который здесь живёт уже давным-давно и всё ещё трудится, потому как не может без этого, начать определённую процедуру дел, связанных с собственным здоровьем и что ещё такого бы.
Ах, да, и вспомнить здесь хоть чуть-чуть своего кумира - Владимира Семёновича Высоцкого, которому бы исполнилось 25 января всего-то 85 лет. Но его давно уже нет с нами. Однако его песни, стихи, роли, которые так живы и сегодня, не отпускают нас, не уходят. Потому как они бессмертны.
И пусть кто-то говорит, что Высоцкий совсем не тот поэт и актёр, которому стоит уделять столько внимания. Нет, уж, господа и дамы, он живее для нас всех живых. А уж его творчество, это просто живительная влага в знойный день и горячий напиток в стужу. Пейте. Слушайте. Внимайте. Этот человек есть просто бриллиант в русском народном замесе.
А с белорусской землёй Высоцкого связывает многое. И в личном, потому как здесь начиналась их большая любовь с Мариной Влади. Уже в наши дни прекрасный певец Сергей Любавин в песне «Влади» так всё это чудно представил
Ты как цветение в дикой природе
И для меня как будто Влади для Володи
Заеду в гости, заваришь чаю
Я расскажу, как часто по тебе скучаю
Эти два человека однажды смогли отыскать друг друга на нашей планете, пройти через огромную любовь, которая многое дала самому Владимиру Семёновичу в его первозданном и неповторимом творчестве. Их чувства стали своеобразным триггером для создания истинных шедевров на земле белорусской. Всего лишь за одну ночь Высоцкий создал невообразимые хиты: « Он не вернулся из боя», «Сыновья уходят в бой» и «Песня о земле».
Они слушаются нами и поныне. А ещё вот эта лирическая шедевральная композиция «Здесь лапы у елей дрожат на весу…». И кто её только не пытался спеть все эти последующие уже без Высоцкого годы. Нет, ребята, всё не так. Единственно и прекрасно получилось только у Владимира Семёновича. Не потому ли и сегодня так она созвучна с нашими мыслями и деяниями
В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно?
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?
О, всё это и сейчас так будоражит нашу кровь, прожигает до пяток и хочется просто жить, любить и наслаждаться всем тем, что даёт нам жизнь всего лишь один раз пришествия нас в этот мир.
А мы что делаем? Размениваемся на всякую мелочь, разбазариваем себя по кусочкам, а потом горько переживаем, что уже не соберёшь, не склеишь, не найдёшь. А ведь как всё просто. Надо жить… И каждый день, час, минута и секунда, отмеренные нам, должны быть заполнены истинными деяниями. Тогда это есть упоение и наслаждение. Для всех людей, живущих и здравствующих…
На этом мои размышления в комфортабельном поезде «Ласточка», пожалуй можно и закончить. Потому как уже Минск и нужно покидать уютный салон. Выхожу на площадь у вокзала и почему–то вспоминается вполне обыденный пустяк – как здесь Высоцкому в толпе кто-то наступил на ногу. Он мгновенно засветил ему в ухо. Началась перепалка. Но, быстро сориентировавшись, его друзья поймали такси, растащили дерущихся и умчали кумира в гостиницу «Минск», где он тогда жил.
На «Беларусьфильме» Владимир Семёнович снимался в картинах, писал для них песни, а ещё много раз выступал в Минске с концертами и просто исполнял свои неповторимые шедевры в компании друзей. Итогда под окнами его гостиничного номера собиралось столько почитателей его таланта. А он всё пел и пел. Своим хриплым особенным голосом
Почему всё не так? Вроде всё как всегда:
То же небо – опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Эх, Владимир Семёнович! Тяжко как-то сознавать. Что всё это уже в прошлом. А мы никогда больше не познаем и не услышим новых твоих творений. А если бы не те жизненные твои катаклизмы, возможно, ты бы и жил, как здравствует и поныне твой друг и поэт Игорь Васильевич Кохановский. А вот тебя нет с нами. И это тяжело сопереживать…
А в Минске всё такая же непонятная зимняя погода. И ночное такси, доставившее меня в тот самый дом и квартиру в спальном районе. И вечерние посиделки на кухне и разговоры. И утреннее очарование просыпающейся столицы Беларуси говорит лишь о том, что всё окружающее становится для меня более чем родным и близким.
Осознаю, что начинаю думать о Минске, как уже о моем городе. Всё те же улицы, жёлтые автобусы, торговые мультицентры и совсем крошечные магазинчики с их добрыми и приветливыми хозяйками вызывают только приятную радость. Тебя уже знают, приветствуют, здороваются. Ты свой…
И эти милые улыбающиеся тебе минчане, торгующие прямо у тротуара тем, что растёт у них где-то в их садах, на грядках ив полях. Что они предлагают: компотную смесь, какие-то баночки с различными вкусностями, хрустящую и сочную квашеную капусточку, другие соленья, варенье. Ох, как же этого всего много.
И это они назвали мою спутницу женой. Это она должна первой попробовать их прелестные изысканности. А женщина улыбается смущённо. Она уже давно другая и оттого ещё не совсем понимает, что это именно к ней так обращаются пожилые минчане и минчанки. Но ничего не поделаешь, пробует, кивает, да, вкусно и потому всё это тут же приобретается.
Идём дальше и город раскрывает нам во всем своём благолепии свои объятия. Ты хороша столица земли белорусской, и чтобы понять тебя доподлинно, сюда необходимо приезжать вновь и вновь. И любить тебя за то, что ты есть такая, необыкновенная.
Но дни летят как пули. И уже ранняя предрассветная «Ласточка» уносит меня вдаль. Но я ничуть не огорчаюсь, потому как знаю, что вскоре опять сюда вернусь и продолжу свои прогулки по улицам, скверам, паркам и площадям. Минска, города, которому как мне кажется, уже в следующий свой приезд определенно смогу сказать:
Я вернулся в мой город, знакомый до слез
И хотя эти строки написаны Осипом Мандельштамом о Ленинграде, но, тем не менее, именно эти слова, вырванные из его могучего творения, вполне сообразуются со столицей Беларуси. Я так это вижу,потому и излагаю.
Так что добрый город Минск, хочу сказать. Я уехал. Но вернусь. Совсем уже скоро. Опять и снова…