
Родился Вадим в православной семье казаков в городе Азове Ростовской области 26 ноября 1957 года – в день памяти Святителя Иоанна Златоуста. Рос красивым и даровитым, шустрым мальчиком. Достойно закончил школу, поступил в Пензенское художественное училище, окончил его в 1981 году. В 1980-е же года приехал в город Переславль-Залесский Ярославской области.
Вадим Аркадьевич – всегда элегантный, неравнодушный, тонкий, уверенный в творческой содержательности, доброжелательный, сильный, светлый человек.
Творчество Вадима Аркадьевича развивалось степенно, донося до любителей и знатоков живописи и географии красоту российских городов и просторов, православных храмов, незыблемости Земли обетованной. С 1998 года он – член Творческого Союза художников России, с 2002 года – участник ежегодных выставок в галереях города Москвы. Выставочные залы Ярославской, Новгородской, Псковской земли открылись для Вадима Аркадьевича с начала 1990-х годов. Сюжеты его картин понятны, доступны, интересны обывателю и знатоку, провинциалу и жителю столицы. В таких местах бьют истоки русской культуры и духовности. Русская провинциальность Переславля-Залесского, Ростовской области, Северо-Западной России открывает себя на его полотнах. Минималистический импрессионизм, живой и мерцающий, проливается с его картин, местами – ироничный, местами очень личный, но всегда – реалистичный. Незатейливый сюжет и мягкий колорит картин, как чтение глубоких содержательных книг, дарит размышление и радость.
Родомысльский – Лауреат премии «Русская галерея XXI века» в номинации «Русский пейзаж», награждён серебряной медалью. Его картины находятся в собраниях Переславского музея-заповедника, храмов Переславской епархии и, конечно, в частных коллекциях России и зарубежья.
В советский период в Переславле-Залесском действующим был единственный храм – храм Покрова Пресвятой Богородицы, его настоятелем с 1968 года по начало 2000-х годов был митрофорный протоиерей Иоанн Андреевич Беляков, Почётный гражданин города – родины святого Александра Невского.
С начала 1990-х годов стали возрождаться святыни. Симеоновскому храму в 2022 году исполнилось 250 лет. Построен он рядом с местом двух сгоревших в большом пожаре 1724 года, уничтожившем много строений и деревянных, стоявших недалеко друг от друга храмов в честь Святителя Николая Чудотворца и святого Симеона Столпника. Второй построен был в честь памяти царя Феодора Алексеевича.
Возрождённый храм пятиглавый, двухэтажный, алтарь имеет три выступа; посередине стен идёт пояс, отделяющий верхний этаж от нижнего; по углам гладкие столбики, высеченные из кирпича; у окон наличники с карнизами, а над ними лепные лики Херувимов, у окон верхней церкви железные одиночные затворы. Алтарь отделяется от храма каменной стеною. Престолов в храме с 2016 года, как и прежде, два: в верхней церкви – во имя преподобного Симеона Столпника, в нижней – во имя святого Алексия, человека Божия. Оба – действующие. Существованию храма во многом способствовал священник этой церкви Сергий Стефанов с приходскими людьми. Он воспротивился приказу приписать приход другому храму, прихожане способствовали его восстановлению, в 1771 году его освятили.
Пышность храмового московского барокко, торжествующего в архитектурном оркестре с мелодией постмодернизма, конструктивизма и функционализма, минимализма соседствующих зданий оформляет привычный переславцу и частому гостю города стиль его центральной улицы.
В последние годы жизни Вадим Аркадьевич был прихожанином Симеоновского храма.
Союзничество просветительских идей художника и духовной миссии храма сотворили полотна, на которых он предстаёт со стороны переславских дворов, попавших во многие фильмы и сериалы.
Дворы стали частью судьбы горожан и свидетелями многих исторических и бытовых событий деятельности купцов, продавцов, фармацевтов, юристов, парикмахеров, покупателей, поклонников живописи и декоративно-прикладного искусства (в зданиях бывших купеческих домов размещаются: магазины, медицинские кабинеты, аптека, салон красоты, адвокатская и нотариальная конторы, отдел музея и жилые помещения).
Картина «Храм Симеона Столпника» написана в 2010 году. Жанр – городской пейзаж, весенний пейзаж. Линия у художника представлена широкими мазками. Ему удавалось писать картины быстро. Линию можно просмотреть как дорогу к храму и домой, а так же – путь горожанина, спешащего пройти дворами. А так же – это путь от обыденности к возвышенности. Хорошо просматривается и вертикальная линия – храм прочно стоит на земле и открыто возносится куполами в небо. Кресты на куполах сияют в свете солнца, они выполнены в самом ажурном стиле в числе всех крестов на переславских храмах. Линия горизонта художником не определена – есть реальность земного и высь Небесного.
Динамика просматривается не только в движении облаков, цветении дерева, но и в домашних делах жителей домов, играх детей. Цвет картины тёплый. Старые брёвна подъезда, обшарпанная дворовая стена дома не выглядят уродливо – жёлтый и коричневый цвет, аромат долгожданной весны, голубое небо и тепло солнца дают тональный тип колорита. Есть элементы обратной перспективы – храм на втором плане, но не выглядит меньшим по размеру. Реалистичный, но философский подход к построению картины в целом. Ритм в сюжете картины разный – активный в движении света, воздуха, детей, скоротечности цветения дерева и спокойный, даже замедленный, приземлённый в характеристике жилого дома. Картина имеет законченный характер.
На полотнах Родомысльского торжестве света. Оно проявляется и в цвете – сияющее небо в лёгких облаках, блеске волн, настроении людей, потоке воздуха. Сияющие колокольни, кровли, искристый снег, рыбацкие лодки - во всём динамика и продолжение жизни. Художник вносит колокольный звон и скрип снега, морозное утро, жаркий полдень и прекрасное настроение. Динамика выражена даже твердыней – застывшим снегом, плодородной почвой, как символами природной цикличности и твердыней храмов, как символом победы духовного над суетой. И в каждом штрихе - уважение к зрителю и Творцу.
К сожалению, стойко борясь с тяжёлой болезнью, страдая и возрождаясь, Вадим Родомысльский покинул этот мир. А свет и пластика линии, многогранный сюжет его дела остался жить.
Татьяна Шутова