Об исключительной роли России в глобальном инфраструктурном проекте. Часть 2

Детали контракта на строительство железной дороги Решт-Астара

Мохаммад Джамшиди, заместитель главы администрации президента Ирана по политическим вопросам, недавно сказал: "Железнодорожная линия Решт-Астара практически завершает транспортный железнодорожный коридор Север-Юг, который соединяет Юго-Восточную Азию, Индию и Персидский залив с Россией через Иран и Кавказ, а оттуда она будет соединена с Финским заливом и, наконец, с Северной Европой".

Важным моментом является то, что большое количество грузов поступает в Европу через север этого континента, добавил он.

Далее Джамшиди сказал, что проект является одним из главных приоритетов внешней политики иранского правительства, и его реализация имеет две стратегические и экономические причины.

Отметив, что враги Ирана, включая Соединенные Штаты, пытаются обойти территорию Ирана, чтобы ни одна из коммуникационных, транспортных и даже энергетических линий не проходила через территорию Ирана, Джамшиди сказал, что, поскольку вопрос должен был быть решен, иранское правительство придерживалось этой стратегии.

Враги не пройдут

Иран пытается пересечь различные транзитные маршруты через Иран, одним из которых, по его словам, является маршрут Север-Юг, протяженностью 7200 км железной дороги.

Заявив, что почти 162-километровое расстояние между Рештом и Астарой и отсутствие железнодорожных линий вызвали некоторые трудности, Джамшиди подчеркнул, что Иран не имеет возможности использовать экономические выгоды, поэтому он стремился сохранить свою геополитическую ценность и следить за этим вопросом.

"Советник по национальной безопасности США в одном из своих выступлений в Соединенных Штатах сказал, что они стремятся через южную часть Персидского залива соединить Южную Азию с израильским режимом, а оттуда - с Европой и Средиземным морем. Поэтому они также стремятся проложить транспортный маршрут в обход Ирана и преследуют свои политические цели, поэтому подход, которого придерживается (иранское) правительство и страна в целом, абсолютно правильный со стратегической точки зрения ", - продолжил Джамшиди.

Говоря об экономических выгодах этого проекта, он заявил, что это мероприятие предоставит предложения о работе и укрепит торговлю и транспорт в стране.

Когда этот проект будет завершен, он принесет Ирану значительный иностранный доход, добавил он.

Роль международных коридоров в расширении транспортного рынка

Коридор Север-Юг является одним из важнейших транзитных маршрутов страны, который сыграет значительную роль в расширении рынка внешних перевозок Ирана. Важность этого коридора удвоилась с начала войны в Украине.

Несмотря на просьбы правительств и частного сектора Ирана и России, логистические связи между двумя странами все еще далеки от желаемого уровня.

Единственный вариант, который может соединить северные и южные порты страны по железной дороге и с большим объемом перевозок в краткосрочной перспективе, - это подключение железнодорожной сети к Каспийскому порту. Проект, который достиг 72% общего прогресса и 85% прогресса в инфраструктуре, нуждается всего в бюджете в 7000 миллиардов риалов для завершения.

Завершение проекта требует координации между соответствующими организациями.