Тегеран и Москва завершают работу над проектом контракта по реализации соглашения о строительстве железной дороги Решт-Астара.
На встрече, проведенной заместителем министра российских железных дорог Сергеем Павловым и послом Ирана в России Каземом Джалали, обе стороны подчеркнули важность заключения контракта для реализации соглашения о строительстве железной дороги Решт-Астара.
В ходе встречи обе стороны изучили пути развития перевозок в рамках Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).
Кроме того, обе стороны рассмотрели тенденции двустороннего сотрудничества в отношении строительства железной дороги Решт-Астара в рамках INSTC, сообщается на веб-сайте Министерства дорог и городского развития Ирана.
Заместитель министра Российских железных дорог признал в ходе встречи, что при перевозке контейнерных грузов с восточной стороны МТК через таможни "Серахс" и "Инче борун" в первом квартале текущего года (январь-март) рост составил 400 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Между Тегераном и Москвой продолжаются переговоры по определению тарифа на транспортировку химических удобрений и угля из России в Иран, Объединенные Арабские Эмираты и Индию, добавил Павлов.
Иран и Россия, находящиеся под жесткими западными санкциями, 17 мая подписали соглашение о давно приостановленном строительстве железной дороги, соединяющей города Решт и Астара на севере Ирана.
Эта железная дорога протяженностью 162 км (100,6 миль) является важнейшим элементом INSTC. Коридор объединяет автомобильные, железнодорожные и морские перевозки, облегчая перемещение товаров между Россией и Индией через Иран.
В рамках видеоконференции президент Ирана Эбрахим Раиси и его российский коллега Владимир Путин выступили на церемонии в Тегеране, где министры транспорта двух стран подписали соглашение.
Раиси поблагодарил Путина и российское правительство за их участие в инициативе и назвал это "важным стратегическим шагом" в двустороннем сотрудничестве, которое принесет пользу всем странам, участвующим в INSTC. Путин, со своей стороны, назвал это событие "знаковым моментом для всей глобальной транспортной инфраструктуры".
В соответствии с этим соглашением Российская Федерация инвестирует 1,6 миллиарда евро в этот железнодорожный маршрут. Иран был ключевым игроком в INSTC и в значительной степени выиграет от его полной реализации. Как сообщает Amwaj media, правительство Раиси, похоже, сделало значительную ставку на транзит, став основным источником доходов. Но Иран может выиграть от этого проекта во многих отношениях.
Ввод в действие коридора может означать улучшение отношений между Ираном и Индией, более тесное соответствие Нью-Дели региональным интересам Тегерана.
Проект строительства железной дороги Решт-Астара, являющийся жизненно важным элементом INSTC, на годы застопорился из-за затрат, инженерных и логистических сложностей.
Лидер Исламской революции аятолла Сейед Али Хаменеи подчеркнул важность завершения строительства участка железной дороги на своей встрече с Путиным в Тегеране в июле 2022 года. Новый офис ВТБ в Тегеране является частью продолжающихся усилий Ирана и России по объединению их банковских систем.
29 января две страны подписали соглашение об объединении своих систем межбанковского обмена сообщениями. Из-за западных санкций обе страны были отключены от SWIFT — ведущего бельгийского сервиса обмена финансовыми сообщениями.
И Иран, и Россия стремятся воспользоваться потенциальными экономическими выгодами от увеличения транзита в условиях западных санкций. Правительство Раиси стремится смягчить негативные последствия санкций путём дедолларизации торговли и создания прямых банковских и платежных каналов вне международной банковской системы.