Директор Департамента развития предпринимательства: расширение рынков сбыта - одно из ключевых направлений деятельности

В текущих экономических условиях расширение рынков сбыта для малого бизнеса является одним из ключевых направлением деятельности.

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» создана Цифровая платформа МСП.РФ. За год работы Цифровой платформы сервис «Производственная кооперация и сбыт», объединяющий отечественных и иностранных поставщиков и заказчиков, вошел в число наиболее популярных среди представителей малого и среднего бизнеса. С момента запуска МСП.РФ поддержку в организации сбыта продукции получили более 2,5 тыс. компаний.

На сегодняшний день на Цифровой платформе свои запросы разместили более 40 зарубежных компаний. Лидером по числу заключенных российским бизнесом соглашений являются Беларусь. Помимо Беларуси, на МСП.РФ представлен бизнес Армении, Азербайджана, Индии, ОАЭ, Узбекистана, Таджикистана, Турции и Омана. Всего на сервисе – более 500 запросных позиций.

По мнению Дениса Дыбова, директора Департамента развития предпринимательства ТПП РФ, данные тенденции и активная деятельность очень важны особенно для малых производственных компаний. Еще в прошлом году Торгово-промышленная палата России инициировала разработку отдельного федерального проекта по поддержке малого производственного бизнеса в рамках национального проекта по МСП.

В ближайшее время Минэкономразвития России подготовит комплексный доклад по текущему состоянию и ключевых задачах в сфере малого и среднего предпринимательства. Мы дали свое видение структуры и содержания доклада. Рассчитываем, что вопросам производственного бизнеса будет уделено достаточно внимания, в том числе в отношении расширения рынков сбыта.