
ИЗОБРЕТЕНИЕ: Воздухозаборник сверхзвукового гражданского самолёта
ПАТЕНТ: 2835245
АВТОРЫ: Новогородцев Егор Валентинович, Колток Никита Григорьевич, Кажан Вячеслав Геннадьевич, Гилязев Дмитрий Ильсурович, Кажан Андрей Вячеславович, Донских Владимир Дмитриевич
ПАТЕНТОБЛАДАТЕЛЬ: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского")
НАЗНАЧЕНИЕ: для повышения эффективности и газодинамической устойчивости работы силовой установки сверхзвукового гражданского самолёта
ИННОВАЦИЯ: В силу выдвигаемых требований по уровню создаваемого шума на местности и величине генерируемого звукового удара на режимах крейсерского сверхзвукового полёта современные проекты перспективных сверхзвуковых гражданских самолётов обладают рядом отличительных геометрических особенностей. Для снижения величины генерируемого звукового удара на режимах сверхзвукового полёта летательные аппараты, как правило, имеют сильно вытянутый фюзеляж, и надкрыльевое расположение воздухозаборников.
Согласно предложенному изобретению воздухозаборник сверхзвукового гражданского самолёта, расположенный над крылом самолёта, имеет фиксированный угол поверхности торможения. Поверхность торможения выполнена в форме двугранного угла с плавным сопряжением плоскостей-сторон этого угла и содержит щель для перепуска наружу избыточного внутреннего давления. Воздухозаборник имеет каплевидную форму входа, адаптированную под геометрические особенности планера летательного аппарата в месте установки воздухозаборника. При этом окна вывода расположены в области пониженного полного давления для обеспечения эффективного отбора воздуха из канала воздухозаборника. За счёт применения развитой системы управления пограничным слоем обеспечивается эффективность и газодинамическая устойчивость работы силовой установки на сверхзвуковых режимах полёта.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ: авиация, авиационная техника