Региональный политех в сотрудничестве с ИОТ-университетом разработает новую модель проектного обучения

Трансформация инженерного образования – одна из ключевых стратегических задач Томского политеха в рамках программы «Приоритет 2030». Чтобы повысить качество подготовки современных инженеров, университет намерен разработать новую модель проектного обучения. При этом особое внимание уделяется развитию индивидуальных образовательных траекторий. Перед Новым годом консультанты ИОТ-университета провели в ТПУ проектно-стратегическую сессию. Она стала первой в череде предпроектных мероприятий, нацеленных на внедрение в образовательное пространство вуза новых принципов проектного обучения.

Проектная деятельность студентов не новшество для Томского политехнического университета. В разных формах она реализуется в вузе уже десятилетиями. Новые стратегические задачи требуют пересмотра привычных подходов, в частности, разработки новой модели проектного обучения. Для этого в конце декабря 2022 года эксперты ИОТ-университета провели в Томском политехе проектно-стратегическую сессию.

«Основной целью нашей совместной работы с ИОТ-университетом было проектирование элементов, которые в дальнейшем станут основой будущей экосреды проектного обучения ТПУ. Наши команды выработали общие принципы масштабирования модели проектного обучения, определили ожидаемые эффекты и наиболее приоритетные образовательные результаты, а также проанализировали возможные риски.

Одним из важнейших шагов стало определение принципов проектного изучения с помощью подхода, который позволяет прорабатывать разнородные образовательные результаты с точки зрения деятельности и демонстрируемого профессионального поведения студентов, а также учитывать потенциальные результаты, запланировать которые пока не представляется возможным в силу высокой неопределенности в проектной деятельности.

Этот подход также будет полезен в применении к другим аспектам образовательного процесса. Перед ТПУ стоит задача разработать свой уникальный успешный путь, используя лучшие практики. Соединение сильных сторон ТПУ и ИОТ-университета должно привести к созданию принципиально новой модели проектного обучения, в основе которой лежат флагманские практики, а также инновационный задел с учетом новых вызовов и реалий системы инженерного образования», – рассказала руководитель стратегического проекта ТПУ «Новое инженерное образование» Елена Кабаева.

Проектно-стратегическая сессия позволила собрать первые представления об ожидаемой модели проектного обучения в ТПУ. На первом этапе были построены гипотезы об элементах будущей модели и намечены шаги их проработки.

«В рамках подготовки к мероприятию группа консультантов ИОТ-университета собрала, проанализировала и передала команде Томского политеха описание типичных моделей организации проектного обучения в России и за рубежом, а непосредственно на сессии выступила организатором коммуникации и источником экспертизы в части разработки новой модели для ТПУ. Были представлены методики декомпозиции образовательных результатов и сформулированы предложения к образу выпускника. Далее предстоит три месяца работы по проектированию ключевых процессов и структуры управления проектным обучением, целевого ИТ-ландшафта поддержки проектного обучения и дорожной карты по реализации новой модели», – сообщил генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор платформы Modeus компании CUSTIS Павел Музыка.

***

ИОТ-университет:

- занимается развитием высшей школы России по модели индивидуального образования студентов на основе национальной ИТ-платформы Modeus;

- объединяет вокруг себя высшие учебные заведения РФ, которые внедряют индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) и лидируют в этом процессе;

- создает методологическую и технологическую базу ИОТ.